Фактические объемы по скорой медицинской помощи были в большинстве субъектов Российской Федерации выше по сравнению с утвержденными (в 67 субъектах Российской Федерации), а по медицинской помощи в условиях дневных стационаров - ниже по сравнению с утвержденными (в 53 субъектах Российской Федерации).
Установлено, что отклонения фактических объемов медицинской помощи от утвержденных ниже 10-процентного уровня выявлены: по скорой медицинской помощи в 63 субъектах Российской Федерации, по стационарной – в 75, по амбулаторной – в 61, по медицинской помощи в условиях дневных стационаров – в 47.
Отклонения фактических объемов медицинской помощи от утвержденных на уровне от 10 % до 20 % выявлены: по скорой медицинской помощи – в 13 субъектах Российской Федерации, по стационарной – в 8, по амбулаторной – в 18, по медицинской помощи в условиях дневных стационаров – в 21.
Наибольший размер отклонений фактических объемов медицинской помощи от утвержденных – более 20 % - наблюдался по медицинской помощи в условиях дневных стационаров – в 16 субъектах Российской Федерации, по другим видам медицинской помощи утвержденные показатели заметно отличались от фактических по скорой медицинской помощи в 8 субъектах Российской Федерации, по амбулаторной медицинской помощи – в 5 и по стационарной – в 1.
В целом разработка территориальных программ в части планирования объемов медицинской помощи осуществлялась в соответствии с потребностями населения в 20 субъектах Российской Федерации, где зафиксированы наименьшие отклонения утвержденных объемов от фактическим по всем видам медицинской помощи (в республиках Башкортостан, Ингушетия, Архангельской, Владимирской, Ивановской, Камчатской, Ростовской, Саратовской и др).
В 2008 году фактический и приведенный показатели финансового обеспечения Программы в расчете на 1 жителя увеличились по сравнению с предыдущим годом на 22,6 % и составили 6312,8 рублей и 5273,8 рублей соответственно.
Таблица 4
Подушевое финансовое обеспечение Программы в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (рублей на одного жителя в год; по данным статистической формы № 62)
Условия предоставления медицинской помощи |
2007 год |
2008 год | ||
Фактический показатель |
Приведенный показатель* |
Фактический показатель |
Приведенный показатель* | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Скорая медицинская |
306,5 |
256,1 |
381,1 |
318,4 |
2. Амбулаторная медицинская помощь |
1 343,6 |
1 122,5 |
1 702,9 |
1 422,6 |
3. Стационарная |
2 505,2 |
2 092,9 |
3 221,9 |
2 691,6 |
4. Медицинская помощь в дневных стационарах |
115,2 |
96,2 |
147,0 |
122,8 |
5. Медицинская помощь в условиях иных учреждений здравоохранения |
879,9 |
735,1 |
859,9 |
718,4 |
6. Итого |
5 150,4 |
4 302,8 |
6 312,8 |
5 273,8 |
Еще по теме:
Пенсионная система Российской Федерации
Прежде чем рассматривать пенсионную систему России необходимо дать определение самому термину пенсионная система. Под пенсионной системой подразумевается совокупность создаваемых государством экономических и организационных институтов и н ...
Расчеты по аккредитивам
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, провести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующим условиям акк ...
Аудит межбанковских кредитов
При проверке использования кредитных ресурсов следует обращать внимание на состояние уставного фонда, ликвидность баланса, а также соблюдение норм обязательных резервов. Отдельные хозяйствующие субъекты, ежедневно пользующиеся услугами ко ...