*без учета влияния районных коэффициентов
Наиболее значительно увеличилось подушевое финансовое обеспечение стационарной помощи (на 28,6%). Подушевые расходы на медицинскую помощь в дневных стационарах возросли на 27,6%, на амбулаторную медицинскую помощь – на 26,7%, на скорую медицинскую помощь – на 24,3%. Показатель подушевого финансового обеспечения прочих медицинских и иных услуг, несмотря на увеличение индекса потребительских цен в 2008 году, сократился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.
Фактические и приведенные показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи увеличились в 2008 году по всем видам, однако, по скорой медицинской помощи и по медицинской помощи в дневных стационарах всех типов не достигли установленных финансовых нормативов (таблица 4).
Приведенный показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2008 году составил лишь 927,2 рубля при нормативе 1213,3 рубля (76,4 %), одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах – 247,5 рублей при нормативе 268,5 рублей (92,2%).
Таблица 5
Финансовое обеспечение Программы в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы № 62)
Условия предоставления медицинской помощи |
2007 год |
2008 год | ||
Фактический показатель |
Приведенный показатель* |
Фактический показатель |
Приведенный показатель | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Скорая медицинская |
888,3 |
742,1 |
1 109,9 |
927,2 |
2. Амбулаторная медицинская помощь |
153,8 |
128,5 |
186,6 |
155,9 |
3. Стационарная |
860,6 |
719,0 |
1 119,6 |
935,3 |
4. Медицинская помощь в дневных стационарах |
240,6 |
201,0 |
296,2 |
247,5 |
Сохраняется существенная дифференциация подушевых показателей финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий от 1 959,1 рубля в Республике Ингушетия до 10 739,1 рублей в Чукотском автономном округе (без учета районных коэффициентов).
В 2008 году объемы скорой медицинской помощи сократились по сравнению с 2007 годом, и составили 48,8 млн. вызовов (таблица 5). Снизилась дифференциация показателей объема скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации.
Таблица 6
Оказание и финансирование скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы № 62)
Показатели |
Источники финансирования | ||||||||
Местные бюджеты |
Бюджеты субъектов РФ |
Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на ТП ОМС |
Всего | ||||||
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Число вызовов за год |
млн. |
42,9 |
41,3 |
5,3 |
5,3 |
1,0 |
2,2 |
49,2 |
48,8 |
% |
87,2 |
84,6 |
10,8 |
10,9 |
2,0 |
4,5 |
100,0 |
100,0 | |
Число обслуженных лиц за год |
млн. |
42,9 |
41,5 |
6,0 |
5,4 |
1,4 |
2,1 |
50,3 |
49,0 |
% |
85,3 |
84,7 |
11,9 |
11,0 |
2,8 |
4,3 |
100,0 |
100,0 | |
Объемы финансирования |
млрд. рублей |
33,1 |
38,1 |
10,0 |
14,4 |
0,6 |
1,6 |
43,7 |
54,1 |
% |
75,7 |
70,4 |
22,9 |
26,6 |
1,4 |
3,0 |
100,0 |
100,0 | |
Средняя стоимость одного вызова (рублей) |
771,6 |
922,2 |
1 876,3 |
2 718,7 |
653,0 |
745,9 |
888,3 |
1 109,9 |
Еще по теме:
Особенности страховой выплаты
Страховое правоотношение реализуется в полной мере при наступлении страхового случая. Именно в этот момент застрахованный интерес страхователя становится нарушенным, либо требуется обеспечение внезапно возникшей потребности. И в этот же м ...
Перспективы развития страхования
Прогнозы в условиях мирового кризиса не утешительные. Так главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Российского союза автостраховщиков (РСА) призвали участников рынка готовиться к худшему. Самый оптимистичный прогноз на два-три ...
История медицинского страхования
Предоставление социальной помощи гражданам в случае болезни имеет достаточно давнюю традицию. Еще в Греции и Римской империи существовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и выплатой ср ...