Дефицит финансового обеспечения территориальных программ ОМС в 48 субъектах Российской Федерации составлял 11,7 млрд. рублей.
В реализации территориальных программ в 2008 году приняли участие 11,6 тыс. медицинских организаций.
В 2008 году первичная медико-санитарная помощь предоставлялась в амбулаторных условиях (число посещений – 1,1 млрд. на сумму 194,0 млрд. рублей), в условиях больничных учреждений (число койко-дней – 219,8 млн. на сумму 211,5 млрд. рублей), а также в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней – 54,7 млн. на сумму 15,1 млрд. рублей). По неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях выполнено 40,9 млн. посещений на сумму 4,2 млрд. рублей.
Специализированная медицинская помощь предоставлялась в амбулаторных условиях (число посещений – 149,2 млн. на сумму 47,8 млрд. рублей), в условиях больничных учреждений (число койко-дней – 188,8 млн. на сумму 246,1 млрд. рублей), а также в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней – 15,8 млн. на сумму 5,8 млрд. рублей).
Фактические объемы медицинской помощи, оказываемой населению по условиям ее оказания в рамках территориальных программ по Российской Федерации в целом за период 2006-2008 гг., представлены в таблице 2.
Отмечена позитивная тенденция дальнейшего увеличения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на одного жителя (с 8,527 в 2006 году до 9,126 в 2008 году), а также сокращение числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских учреждениях, в расчете на одного жителя (с 3,002 в 2006 году до 2,878 в 2008 году). Возросли объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, с 0,456 пациенто-дней на 1 жителя в 2006 году до 0,496 пациенто-дней на 1 жителя в 2008 году. Объемы скорой медицинской помощи увеличивались в 2007 году по сравнению с 2006 годом, однако в 2008 году отмечено их сокращение до 0,343 вызова на 1 жителя.
Вместе с тем, в 2008 году объем медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, ниже норматива на 14,0 %, объем амбулаторной медицинской помощи – на 0,8 %. В тоже время, фактически выполненные объемы по наиболее затратным скорой и стационарной медицинской помощи превышали нормативы на 7,9 % и 2,3 % соответственно.
Несмотря на то, что фактические среднероссийские показатели объема медицинской помощи по условиям ее предоставления в 2008 году приблизились к нормативам, установленным Программой, в субъектах Российской Федерации сохранялась их существенная дифференциация. Число посещений на одного жителя в год варьировало от 4,581 в Республике Ингушетия до 13,646 в г. Москве, число койко-дней на одного жителя в год – от 1,173 в Республике Ингушетия до 5,104 в Чукотском автономном округе.
Таблица 3
Нормативы объемов медицинской помощи по условиям ее предоставления и их фактическая реализация в рамках Программы за период с 2006 по 2008 гг. (на одного жителя в год; по данным статистической формы № 62)
Условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
Норматив по РФ на 2008 г. |
Фактически выполнено в | ||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Скорая медицинская помощь |
вызов |
0,318 |
0,342 |
0,345 |
0,343 |
2. Амбулаторная Медицинская помощь |
посещение |
9,198 |
8,527 |
8,736 |
9,126 |
3. Стационарная медицинская помощь |
койко-день |
2,812 |
3,002 |
2,911 |
2,878 |
4. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
пациенто-день |
0,577 |
0,456 |
0,479 |
0,496 |
Еще по теме:
Значение и задачи финансового анализа деятельности коммерческого банка
Понятие «финансовый анализ» имеет довольно широкое толкование, причем как в отечественной, так и в зарубежной экономической теории нет единого мнения о его сути. В отечественной науке разработку его проблем осуществляют в основном ученые ...
Исторические предпосылки организации и развития социального страхования России
Внебюджетные фонды имеют прямое непосредственное отношение к системе обязательного социального страхования, так как они выполняют основные функции в области социального страхования и финансируют мероприятия по социальному развитию. Исходя ...
Платёжная система Банка России, как основа всей
платёжной системы страны
Система финансовых институтов выступает не только главным источником создания платёжных средств, но и системообразующим звеном в организации платёжного оборота. Это становится возможным благодаря осуществлению межбанковских расчётов (МБР) ...