Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 3

Дефицит финансового обеспечения территориальных программ ОМС в 48 субъектах Российской Федерации составлял 11,7 млрд. рублей.

В реализации территориальных программ в 2008 году приняли участие 11,6 тыс. медицинских организаций.

В 2008 году первичная медико-санитарная помощь предоставлялась в амбулаторных условиях (число посещений – 1,1 млрд. на сумму 194,0 млрд. рублей), в условиях больничных учреждений (число койко-дней – 219,8 млн. на сумму 211,5 млрд. рублей), а также в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней – 54,7 млн. на сумму 15,1 млрд. рублей). По неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях выполнено 40,9 млн. посещений на сумму 4,2 млрд. рублей.

Специализированная медицинская помощь предоставлялась в амбулаторных условиях (число посещений – 149,2 млн. на сумму 47,8 млрд. рублей), в условиях больничных учреждений (число койко-дней – 188,8 млн. на сумму 246,1 млрд. рублей), а также в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней – 15,8 млн. на сумму 5,8 млрд. рублей).

Фактические объемы медицинской помощи, оказываемой населению по условиям ее оказания в рамках территориальных программ по Российской Федерации в целом за период 2006-2008 гг., представлены в таблице 2.

Отмечена позитивная тенденция дальнейшего увеличения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на одного жителя (с 8,527 в 2006 году до 9,126 в 2008 году), а также сокращение числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских учреждениях, в расчете на одного жителя (с 3,002 в 2006 году до 2,878 в 2008 году). Возросли объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, с 0,456 пациенто-дней на 1 жителя в 2006 году до 0,496 пациенто-дней на 1 жителя в 2008 году. Объемы скорой медицинской помощи увеличивались в 2007 году по сравнению с 2006 годом, однако в 2008 году отмечено их сокращение до 0,343 вызова на 1 жителя.

Вместе с тем, в 2008 году объем медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, ниже норматива на 14,0 %, объем амбулаторной медицинской помощи – на 0,8 %. В тоже время, фактически выполненные объемы по наиболее затратным скорой и стационарной медицинской помощи превышали нормативы на 7,9 % и 2,3 % соответственно.

Несмотря на то, что фактические среднероссийские показатели объема медицинской помощи по условиям ее предоставления в 2008 году приблизились к нормативам, установленным Программой, в субъектах Российской Федерации сохранялась их существенная дифференциация. Число посещений на одного жителя в год варьировало от 4,581 в Республике Ингушетия до 13,646 в г. Москве, число койко-дней на одного жителя в год – от 1,173 в Республике Ингушетия до 5,104 в Чукотском автономном округе.

Таблица 3

Нормативы объемов медицинской помощи по условиям ее предоставления и их фактическая реализация в рамках Программы за период с 2006 по 2008 гг. (на одного жителя в год; по данным статистической формы № 62)

Условия оказания медицинской помощи

Единица измерения

Норматив по РФ на 2008 г.

Фактически выполнено в

2006 г.

2007 г.

2008 г.

А

1

2

3

4

5

1. Скорая медицинская помощь

вызов

0,318

0,342

0,345

0,343

2. Амбулаторная Медицинская помощь

посещение

9,198

8,527

8,736

9,126

3. Стационарная медицинская помощь

койко-день

2,812

3,002

2,911

2,878

4. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

пациенто-день

0,577

0,456

0,479

0,496

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Значение и задачи финансового анализа деятельности коммерческого банка
Понятие «финансовый анализ» имеет довольно широкое толкование, причем как в отечественной, так и в зарубежной экономической теории нет единого мнения о его сути. В отечественной науке разработку его проблем осуществляют в основном ученые ...

Исторические предпосылки организации и развития социального страхования России
Внебюджетные фонды имеют прямое непосредственное отношение к системе обязательного социального страхования, так как они выполняют основные функции в области социального страхования и финансируют мероприятия по социальному развитию. Исходя ...

Платёжная система Банка России, как основа всей платёжной системы страны
Система финансовых институтов выступает не только главным источником создания платёжных средств, но и системообразующим звеном в организации платёжного оборота. Это становится возможным благодаря осуществлению межбанковских расчётов (МБР) ...