Формирование и выполнение территориальных программ во всех субъектах Российской Федерации осуществлялось в 2008 году в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год
Правительством РФ на 2008 год установлен подушевой норматив финансирования Программы в целом, в том числе базовой программы ОМС, в размере 4503 рубля и 2207,1 рубля соответственно, что на 14% выше, чем в 2007 году.
Установленные финансовые нормативы являлись минимальными и не учитывали районные коэффициенты.
Отличительными особенностями реализации Программы в 2008 году являлись: продолжение выполнения основных мероприятий Приоритетного национального проекта «Здоровье», завершение реализации в 19 субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, обеспечение лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, ведение медицинскими организациями раздельного учета расходов финансовых затрат по видам медицинской помощи и условиям ее оказания.
В 2008 году в Российской Федерации в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях здравоохранения и частных медицинских организациях в рамках Программы бесплатно получили стационарную медицинскую помощь 31,5 млн. человек, медицинскую помощь в дневных стационарах – 6,2 млн. человек. Общее число лиц, обслуженных скорой медицинской помощью, составило 49 млн., число обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения и на дому – около 490 млн. Кроме того, федеральными учреждениями здравоохранения стационарная медицинская помощь оказана 971,4 тыс. человек, медицинская помощь в условиях дневных стационаров – 33,7 тыс. человек, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений составило 15,6 млн.
Высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения получили 190,6 тысяч человек, в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации – свыше 24 тысяч человек.
Расходы государственных источников финансирования на Программу в 2008 году составили 1 185,1 млрд. руб. и возросли в текущих ценах на 32 % по сравнению с 2007 годом (таблица 1). Программа финансировалась в отчетном году за счет бюджетов всех уровней (65,2 %) и средств системы ОМС (34,8 %). Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на Программу увеличились с 2007 года на 19 % и составили в 2008 году 483,7 млрд. рублей (40,8 % всех расходов).
Таблица 2
Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за 2001 – 2008 гг. (по источникам финансирования, млрд. рублей)
Источники финансирования |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год | ||||||||
абс. Дан-ные |
% |
абс. Дан-ные |
% |
абс. Дан-ные |
% |
абс. Дан-ные |
абс. Дан-ные |
% |
абс. Дан-ные |
% |
Абс. Дан-ные |
% |
Абс. Дан-ные |
% | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Федеральный бюджет |
22,2 |
8,7 |
30,6 |
9,1 |
37,0 |
9,5 |
45,9 |
9,6 |
142,3 |
21,7 |
117,4 |
17,0 |
162,5 |
18,1 |
288,6 |
24,4 |
2. Консолидиро-ванные бюджеты субъектов РФ (без учета взносов на ОМС неработающих граждан) |
139,9 |
54,9 |
171,7 |
51,2 |
198,9 |
50,8 |
241,9 |
50,4 |
288,0 |
43,9 |
317,2 |
45,9 |
406,6 |
45,3 |
483,7 |
40,8 |
3. Средства системы ОМС |
92,9 |
36,4 |
133,4 |
39,7 |
155,6 |
39,7 |
191,8 |
40,0 |
225,7 |
34,4 |
256,1 |
37,1 |
328,2 |
36,6 |
412,8 |
34,8 |
Итого |
255,0 |
100,0 |
335,7 |
100,0 |
391,5 |
100,0 |
479,6 |
100,0 |
656,0 |
100,0 |
690,7 |
100,0 |
897,3 |
100,0 |
1185, |
100,0 |
Еще по теме:
Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации.
Практикуются очень разнообразные обманы – в зависим ...
Характеристика и оценка качества кредитного портфеля банка
Динское отделение № 5186 входит в единую систему Сберегательного банка Российской Федерации, имеет в распоряжение имущество, которым пользуется и распоряжается от имени Сберегательного банка, отдельный баланс, собственный счет.
Динское О ...
Формирование и управление кредитным портфелем
коммерческого банка
Для формирования оптимального кредитного портфеля банку важно выработать соответствующую кредитную политику – правильно выбрать рыночные сегменты, определить структуру деятельности. Каждый банк формирует свою собственную кредитную политик ...