3. В2В-медиа продукты
Профессиональные b2b-медиа продукты – это продукты, нацеленные исключительно на профессионалов работающих в определенной сфере либо отрасли. Если говорить о журналах, то это могут быть издания, посвященные вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т.д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определенную профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.
3.1 Зарубежный опыт
Исследования Harris Interactive Inc.(компания, занимающаяся изучением рынков, работает в широком спектре отраслей промышленности, в разных странах и территориях по Северной Америке, Европе и Азии) проводимым в 2008 г. для ассоциации American Business Media говорят о том, что на сегодняшний день b2b-медиа продукты являются одним из важнейших ресурсов для руководителей. В среднем опрошенные в ходе исследования руководители и топ-менеджеры (всего было опрошено 588 менеджеров, работающих в 21 сфере) читают в среднем по 4,2 профессиональных журнала и посещают 7,4 вебсайта в месяц. Подавляющее большинство руководителей считает, что b2b-издания и сайты являются более информативными (рисунок 1) и надежными (рисунок 2) источниками, чем массовые издания. При этом зачастую информация, получаемая посредством использования b2b-media, является основной частью текущей информации (рисунок 3), а так же информации о тенденциях в отрасли (рисунок 4). Профессиональные журналы в течении последний лет остаются наиболее часто упоминаемым источником, который, по мнению руководителей высшего звена, помогает им совершенствовать свой бизнес и повышать результаты работы, при этом в совокупности на чтение b2b-продуктов менеджеры тратят больше времени, чем на просмотр телевизионных программ и чтение газет.
Рисунок 1- b2b-журналы и сайты более информативны, чем деловые СМИ, включая телевидение, книги, радио и т.д.
Рисунок 2- b2b-журналы и сайты более надежны, чем деловые СМИ, включая телевидение, книги, радио и т.д.
Рисунок 3- Информация, получаемая посредством использования b2b-медиа, является основной частью текущей информации.
Рисунок4- b2b-медиа это основой источник информацию о тенденциях в отрасли.
При принятии решений о приобретении продуктов или услуг руководители так же в большей степени полагаются на информацию представленную в изданиях и на сайтах (таблица 2). Благодаря синергетическому эффекту b2b-медиа влияют на покупателей на всех фазах процесса покупки:
¾ Первые мысли о покупке: вебсайты, менеджеры по продажам, b2b-журналы;
¾ Исследование предложений: вебсайты, менеджеры по продажам, b2b-журналы;
¾ Сужение выбора: менеджеры по продажам, вебсайты, b2b-журналы;
¾ Принятие конечного решения: менеджеры по продажам, вебсайты, b2b-журналы и выставки;
¾ Обзор после покупки: менеджеры по продажам, вебсайты, b2b-журналы.
Таблица 2- Источники информации, на которые опираются руководители на всех фазах процесса покупки.
Тип b2b-продукта |
Первые мысли о покупке, % |
Исследования предложений, % |
Сужение выбора, % |
Принятие окончательного решения, % |
Обзор после совершения закупки, % |
b2b-сайты |
57 |
66 |
51 |
32 |
32 |
менеджеры по продажам |
51 |
52 |
63 |
64 |
42 |
b2b-журналы |
50 |
50 |
35 |
21 |
20 |
Выставки |
42 |
39 |
31 |
21 |
14 |
Брошюры |
38 |
33 |
27 |
17 |
13 |
Конференции и семинары |
33 |
26 |
24 |
18 |
15 |
b2b e-mail рассылки |
32 |
27 |
18 |
12 |
12 |
Деловые журналы (b2c) |
26 |
22 |
15 |
8 |
9 |
Почтовые рассылки |
26 |
21 |
15 |
10 |
8 |
Информационные бюллетени |
21 |
23 |
18 |
12 |
11 |
Газеты |
18 |
15 |
10 |
6 |
6 |
b2b Онлайн семинары и Интернет конференции |
15 |
15 |
12 |
8 |
7 |
Деловые телешоу |
10 |
8 |
5 |
2 |
2 |
Радио |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Блоги |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Ничего из вышеперечисленного |
5 |
4 |
7 |
16 |
32 |
Еще по теме:
Понятие и элементы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних
дел
Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами (п.3 ст.3 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
В тех случаях, когда страхователем выступ ...
Анализ рынка
потребительского кредитования
Выбранный рынок потребительского кредитования – рынок олигополистический. Входной барьер на него высок. Но, тем не менее, рынок города и района привлек внимание подразделения крупного регионального банка Ставропольского края ОАО «Ставропо ...
Классификация и характеристика видов используемых МБК
Вид кредитов представляет собой совокупность свойств, характерных для той или иной сделки в экономическом и организационном отношении. Экономические свойства кредитной сделки представляют собой свойства самого кредита, организационные сво ...