Различные виды b2b-продуктов оцениваются менеджерами по разному, в то же время совместно они способствуют принятию решения о покупке (таблица 3).
Таблица 3- Преимущества различных типов b2b-медиа продуктов.
Тип b2b-продукта |
Причины, способствующие принятию решений о покупке (Сила данного вида СМИ) |
% принятия решений о покупке в результате изучения информации о продукте через b2b медиа |
b2b-журналы |
Высокий уровень доверия профессиональным СМИ |
57% |
b2b-сайты |
Возможность быстрого доступа к информации |
49% |
Выставки |
Повышение степени информированности о продукте |
70% |
По результатам опросов 57% руководителей говорят о том, что реклама в b2b-журнале побудила их осуществить покупку продукта или услуги.
Выставки и конференции так же побуждают руководителей либо искать дополнительную информацию в сети либо позвонить в компанию для получения необходимых сведений.
Реклама на Web-сайтах побуждает 35% посетителей сделать заказ через Интернет и 49% осуществить покупку обычными методами в дальнейшем.
Сегодня руководителями компаний широко пользуются рядом b2b-media продуктов – от журналов до он-лайн семинаров и Интернет конференций (таблица 4, 5).
Таблица 4- Популярность различных типов b2b-медиа продуктов .
Тип b2b-продукта |
Использовали данный тип b2b-media в течении месяца предшествующего месяцу опроса | |
2008 |
2006 | |
b2b-журналы |
86% |
83% |
b2b-сайты |
68% |
68% |
Таблица 5- Популярность различных типов b2b-медиа продуктов .
Тип b2b-продукта |
Посещение один или более раза в течение последнего года | |
2008 |
2006 | |
Выставки |
77% |
76% |
Конференции/семинары |
76% |
- |
Он-лайн семинары / Интернет конференций |
53% |
- |
Во всем мире в последнее время отмечается увеличение читательской аудитории деловых изданий. Происходит переориентация на прессу с телевидения. В России рынок b2b-изданий находится в начальной стадии своего развития. Это происходит по причине того, что многие профессии еще не достаточно развиты. Но постепенно ситуация меняется. Высококвалифицированные специалисты стоят все дороже, а квалификацию необходимо поддерживать в связи с этим организации не экономят на покупке специальной литературы и периодике и рассматривают траты на подписку как часть расходов на создание необходимых для нормальной работы условий труда. Появляются новые b2b-издания, адресованные новым профессиям. В нашей стране на b2b-издания приходится менее 10% от общего рынка рекламы в журналах. В то время как доля рекламных доходов b2b-изданий во всем мире доходит до четверти всех рекламных бюджетов, которые относятся к сегменту прессы. При этом, не смотря на эффективность продвижения продукции через b2b-журналы, стоит отметить тот факт, что сегодня акцент сместился в сторону продвижение продукции через Интернет, к примеру, в 2008 г. сборы онлайновых b2b-проектов в США в 2008 г. выросли на 20% (таблица 6).
Еще по теме:
Сущность и формы потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров или на оплату различного рода расходов клиента.
По сути, потребительский кредит – «это пр ...
Зарубежный опыт медицинского страхования
Медицинское страхование, или, точнее, страхование медицинских расходов, представляет важную составляющую социальной инфраструктуры любой развитой страны.
В мире сложилось несколько моделей национального здравоохранения. США придерживаютс ...
Фонд социального
страхования
ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых счетов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением расчетов с ними при формировании доходной и рас ...