Выбранный рынок потребительского кредитования – рынок олигополистический. Входной барьер на него высок. Но, тем не менее, рынок города и района привлек внимание подразделения крупного регионального банка Ставропольского края ОАО «Ставропольпромстройбанк». Данный финансовый институт изучал клиентскую базу и нашел ее потенциально привлекательной для размещения на Георгиевской кредитной площадке дополнительного офиса в 1998 году, основная цель которого заключалась в привлечении средств для дальнейшего размещения вне города и района (база прироста устойчивых пассивов), но в 2003 году были предложены первые кредитные продукты ОАО «Ставропольпромстройбанк» на рынке города и района, данный банк вторым после Сбербанка начал активную политику потребительского кредитования.
Проводя анализ рынка потребительского кредитования необходимо выделить его участников в городе и районе (таблица 6)
Таблица 6 Участники рынка потребительского кредитования города и района
Наименование |
Наличие потребительских кредитов |
Банки | |
Сбербанк |
5 базовых продуктов |
Россельхозбанк |
Нет |
Ставропольпромстройбанк |
3 базовых продукта |
Русфинансбанк |
1 продукт |
Русский стандарт |
1 продукт |
Хоум Кредит энд Финанс |
1 продукт |
Евроситибанк |
1 продукт |
Траст |
3 базовых продукта |
Кредитные кооперативы | |
Содружество |
отчасти |
Содействие |
отчасти |
Доверие |
отчасти |
Страховые компании, как неотъемлемая составляющая снижения кредитных рисков: «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Энергогарант», ВСК. |
Таким образом, на рынке потребительского кредитования на данный момент восемь участников, причем три из них представлены кредитными консультантами в крупных магазинах (техника, мебель) – Русфинансбанк, Русский стандарт, Хоум Кредит энд Финанс, остальные имеют территориальные подразделения, локализованные в городе, и Сбербанк имеет - 7 подразделений по району. Кредитные кооперативы как участники рынка потребительского кредитования города и района – рассматриваться не будут, так как их кредитование не подпадает под исследуемый рынок с конкурентной составляющей – комплекс обеспечения и проценты много выше чем в банках - кредиты только нецелевые и в основном жителям района.
Характеризуя общее состояние рынка потребительского кредитования , можно выделить следующие основные положения, основываясь на понятии жизненного цикла услуги (ЖЦУ), и исходя из стратегического менеджмента, маркетингового анализа ситуации и коммуникативной политики банка по состоянию на 2008 год потребительское кредитование в описываемом районе принимает следующие значения (развитие рынка), (таблица 3).
Особенности потребительского кредитования, как банковсого продукта:
1. Длительный жизненный цикл.
2. Унифицированность оказания.
3. Базовые варианты предложения на рынке.
4. Возможность влияния клиентов на режим работы продавца услуги.
5. Сокращение сроков кредитования.
6. Увеличение процентных ставок.
Еще по теме:
Пути совершенствования организации денежных
расчетов по товарным и нетоварным операциям
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО "Новосибстрой", несмотря на приток денежных средств (положительный чистый денежный поток) в анализируемом периоде, временами испытывало дефицит денежных средств, нео ...
Учет кредитных операций
Понятие кредитных операций
Кредитные операции - это операции кредитора по размещению свободных кредитных ресурсов заемщику на условиях платности, срочности и возвратности.
ОАО «Имбанк» заинтересован в получении прибыли на основе оборота ...
Нормативно-правовые аспекты оценки кредитоспособности в РФ
Правовое регулирование охватывает всю банковскую деятельность во всех ее проявлениях. Главным действующим лицом в нормативно-правовом регулировании банковской деятельности является ЦБ РФ (Банк России). Банк России является денежно-кредитн ...