7. Разные сроки при оформления.
8. Низкие затраты при смене продавцов услуги по региону.
9. Снижение объемов ипотечно -жилищного кредитования.
10. Кредитование совместно с муниципалитетом по программе «Жилье».
Таблица 7. Основные характеристики и показатели рынка за 2007 год и 2008 годы
Характеристика |
Значение показателя (2007 – конец 2008) |
Сбыт |
интенсивный – резкое снижение |
Прибыль |
макимальная - снижение |
Потребитель |
массовый рынок – определенные сферы работающих |
Число конкурентов |
восемь |
Основные стратегические усилия продавцов |
захват и увеличение доли рынка - удержание |
Затраты на маркетинг |
низкие |
Основные маркетинговые усилия |
отстройка и позиционирование, создание предпочтения |
Распределение услуги |
интенсивное |
Цена |
высокая |
Услуга |
базовый вариант |
Другими характеристиками рынка потребительского кредитования, которые следует учесть – являются: нетребовательность клиентов, временные затраты клиентов, особенности региона (аграрная направленность, минимальное расстояние между городами, криминальная напряженность, снижение доходов сельских жителей, высокие доходы определенной части населения, общая потеря покупательной способности, вывод активом в наиболее ликвидные товары).
Проведя сегментацию рынка потребительского кредитования получим следующие данные:
- по принципу заинтересованности в услуге:
Потребители услуги |
Внешние факторы, оказывающие влияние на потребность в кредите |
Внешние факторы, не оказывающие влияние на потребность в кредите |
Постоянно заинтересованные |
Рынок 1 |
Рынок 5 |
Временно заинтересованные |
Рынок 2 |
Рынок 6 |
Единоразово заинтересованные |
Рынок 3 |
Рынок 7 |
Не заинтересованные |
Рынок 4 |
Рынок 8 |
На данном этапе наибольший интерес представляют рынки 1, 2, 3.
На 2 этапе – рынки 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 4, 8, которые перейдут в другие категории рынков. Останутся потребители, которые не нуждаются в силу каких-либо обстоятельств в получении кредита:
· высокий доход
· другие способы инвестирования
· другие способы приобретения.
На данный момент экономически активное население города-района составляет 187000 человек с учетом существующих тарифов, предпочтений и доходов населения кредитами взаимовыгодно пользуются порядка 60000 человек. Люди, имеющие средний постоянный доход, понимающие веяния времени и учитывающие финансовую обстановку в регионе.
Опишем рынки 1, 2, 3 как наиболее перспективные для продавца услуги.
1. Постоянные клиенты.
физические лица, не имеющие возможности аккумулирования необходимой суммы денежных средств и пользующиеся кредитами (работники социальной сферы, рабочие и специалисты коммерческих организаций.
Еще по теме:
Характеристика деятельности ОАО "Сбербанк"
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России ОАО) создан в форме акционерного общества. Учредитель и основной акционер Банка — Це ...
Объект, цели, основные виды страхования
ответственности
«Страхование — это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью)». [4, с. 14] Суть страхования ответственности состоит в том, что ...
Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карточек в Республике
Беларусь
Очевидно, что бурный рост эмиссии карточек в Республике Беларусь за счет реализации банками “зарплатных” проектов себя исчерпал, и сейчас идет наращивание объемов эмиссии за счет вовлечения в сферу использования карточек таких слоев насел ...