Страница 2

7. Разные сроки при оформления.

8. Низкие затраты при смене продавцов услуги по региону.

9. Снижение объемов ипотечно -жилищного кредитования.

10. Кредитование совместно с муниципалитетом по программе «Жилье».

Таблица 7. Основные характеристики и показатели рынка за 2007 год и 2008 годы

Характеристика

Значение показателя (2007 – конец 2008)

Сбыт

интенсивный – резкое снижение

Прибыль

макимальная - снижение

Потребитель

массовый рынок – определенные сферы работающих

Число конкурентов

восемь

Основные стратегические усилия продавцов

захват и увеличение доли рынка - удержание

Затраты на маркетинг

низкие

Основные маркетинговые усилия

отстройка и позиционирование, создание предпочтения

Распределение услуги

интенсивное

Цена

высокая

Услуга

базовый вариант

Другими характеристиками рынка потребительского кредитования, которые следует учесть – являются: нетребовательность клиентов, временные затраты клиентов, особенности региона (аграрная направленность, минимальное расстояние между городами, криминальная напряженность, снижение доходов сельских жителей, высокие доходы определенной части населения, общая потеря покупательной способности, вывод активом в наиболее ликвидные товары).

Проведя сегментацию рынка потребительского кредитования получим следующие данные:

- по принципу заинтересованности в услуге:

Потребители услуги

Внешние факторы, оказывающие влияние на потребность в кредите

Внешние факторы, не оказывающие влияние на потребность в кредите

Постоянно заинтересованные

Рынок 1

Рынок 5

Временно заинтересованные

Рынок 2

Рынок 6

Единоразово заинтересованные

Рынок 3

Рынок 7

Не заинтересованные

Рынок 4

Рынок 8

На данном этапе наибольший интерес представляют рынки 1, 2, 3.

На 2 этапе – рынки 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 4, 8, которые перейдут в другие категории рынков. Останутся потребители, которые не нуждаются в силу каких-либо обстоятельств в получении кредита:

· высокий доход

· другие способы инвестирования

· другие способы приобретения.

На данный момент экономически активное население города-района составляет 187000 человек с учетом существующих тарифов, предпочтений и доходов населения кредитами взаимовыгодно пользуются порядка 60000 человек. Люди, имеющие средний постоянный доход, понимающие веяния времени и учитывающие финансовую обстановку в регионе.

Опишем рынки 1, 2, 3 как наиболее перспективные для продавца услуги.

1. Постоянные клиенты.

физические лица, не имеющие возможности аккумулирования необходимой суммы денежных средств и пользующиеся кредитами (работники социальной сферы, рабочие и специалисты коммерческих организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Экономическая необходимость ДМС
Поскольку теми или иными системами ОМС во многих странах охвачена основная часть населения, то страховщики разработали такие виды страхования, которые позволили бы гражданам, участвующим в ОМС, с помощью частного страхования полностью пок ...

Особенности исполнения фьючерсного договора
Исполнение договора путем взаиморасчета Расчетный фьючерсный договор исполняется выплатой ценовой разницы между договорной ценой биржевого актива, указанной сторонами в момент заключения договора, и биржевой ценой, сформированной на бирж ...

Пути преодоления банковского кризиса
Видя надвигающийся кризис, ЦБ начал предпринимать конкретные меры по его избежанию. В середине июля 2004 года он взял на себя обязательства по гарантированию банковских вкладов граждан, внесённых после 27 декабря 2003 года, вне зависимост ...