Таким образом, самый большой относительный вес имеет Сбербанк (0.52), который и получает наивысший ранг R=1, а Операционный офис за 1,4 года работы получает третье место ранг R=3 (0,19),со средними значениями оценен (0,29) - дополнительный офис «СПБ».
При анализе оценок, полученных от экспертов, часто возникает необходимость выявить конкордацию - согласованность их мнений по нескольким факторам. Коэффициент конкордации определяется по формуле
V=S/Smax, (4)
где S - сумма квадратов разностей рангов (отклонений от среднего), определяемая по формуле
(5)
Smax-максимальное значение S, которое имеет место в случае, когда все эксперты дают одинаковые оценки.
Можно показать, что суммарное квадратичное отклонение от их среднего значения для суммарных (по всем экспертам) рангов факторов при наилучшей согласованности будет определяться значением
(6)
Величина коэффициента конкордации может меняться в пределах от 0 до 1, причем его равенство единице означает, что все эксперты дали одинаковые оценки, а равенство нулю означает, что связи между оценками, полученными от разных экспертов, не существует. Коэффициент конкордации удобно рассчитывать по формуле, предложенной Кендаллом:
(7)
В случае V < 0.2 - 0.4 говорят о слабой согласованности экспертов, а большие величины V > 0.6 - 0.8 свидетельствуют о сильной согласованности экспертов.
Найдем сумму квадратов отклонений в соответствии с приведенной выше формулой:
S = (14-8)2 + (14-13)2 + (10-10)2 + (14-2)2 = 209,
в этой формуле среднее значение определяется как m*(n+1)/2 = 14.
Полученная величина коэффициента конкордации V = 0,71 показывает высокeу степень согласованности мнений экспертов.
Таким образом, по экспертным оценкам получаем эффективную работу дополнительного офиса «СПБ» на рынке потребительского кредитования.
Проведем интегральную оценку эффективности системы потребительского кредитования методику Феликса – Риггса.
Таблица 15 Оценка системы потребительского кредитования
Подсистема |
Сбербанк |
Траст |
СПБ |
Используемые методы и технологии |
5 |
4 |
4 |
персонал |
3 |
4 |
4 |
кредитная линейка |
4 |
4 |
3 |
поддержка и продвижение |
5 |
3 |
4 |
клиентская база |
5 |
3 |
4 |
Итого |
22 |
18 |
19 |
Вес |
0,52 |
0,19 |
0,29 |
Iо (Оценка) |
2,288 |
0,684 |
1,102 |
Где оценка работы на рынке будет равна интеграционной средней по основным внутрибанковским составляющим потребительского кредитования с учетом доли в экспертной оценке
Iо =
Еще по теме:
Центральные проблемы ОМС
В сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе практически нереально. При самых благоприятных условиях (Выполнение обязательств государс ...
Страховые взносы
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Государственные социал ...
Схема операций с банковской кредитной карточкой
Основные участники системы карточных расчетов:
- владелец карточки;
- банк-эмитент;
- предприятие торговли или сферы услуг (торговец);
- банк-эквайр (банк обслуживающий торговое предприятие);
Права и обязанности сторон в системе карт ...