Банковская деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.
В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:
▫ PC banking – доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;
▫ telephonebanking – обслуживание счетов по телефону;
▫ videobanking – система интерактивного общения клиента с персоналом банка.
Интернет-банкинг можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.
Онлайновым банкам предсказывают прекрасное будущее. Эти прогнозы основываются на ряде преимуществ, которые дают своим клиентам электронные банки. Смарт-карты создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой географической точки мира и в любое время суток. Таким образом, возникает существенная экономия на обслуживании частных клиентов в результате автоматизации данного процесса, особенно в случае комплексного подхода к использованию электронных возможностей: формирование домашнего банка, создание ЭТП, продвижение платежных схем для электронной торговли и т.п.
Очевидно, что пока в отношении банковского сектора можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании традиционных методов ведения бизнеса и тех возможностей, которые дают новые информационные технологии.
Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.
Интернет-банкинг предоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.
Выбрав торговую платформу и приступив к самим торгам на рынке, инвестор должен учитывать, что участие в Интернет-торговле сопряжено с множеством рисков.
Через Интернет-брокеров на рынок пришел неподготовленный, непрофессиональный инвестор, плохо разбирающийся в принципах функционирования фондового рынка, порой дестабилизирующий его своими актами купли/продажи, что зачастую является причиной конфликтных ситуаций. И здесь задача брокера — оказание не только технической, но и консультационной поддержки с целью снижения финансовых рисков принимаемых такими игроками решений.
Под риском в общем случае понимается вероятность возникновения неблагоприятного события. Если рассматривать финансовый риск – то это возможность потери части своих активов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов в результате деятельности.
Рассмотрим, какие риски ожидают частного инвестора на рынке при Интернет-торговле. Такого рода риски можно разбить на несколько групп:
1 группа. Сетевые риски. К данной группе относятся риски, вызванные передачей по телекоммуникационным сетям общего пользования конфиденциальной коммерческой информации. Поскольку Интернет складывался как полностью открытая сеть для широкого обмена информацией, то используемые в нем стандартные протоколы передачи данных не рассчитаны на защиту передаваемой информации и не обеспечивают необходимый уровень надежности при взаимной идентификации сторон, обменивающихся информацией, и защиты от фальсификации передаваемых данных.
Еще по теме:
Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и
различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях.
Очевидно, что для ...
Учет активных операций с ценными бумагами
Приобретение ценной бумаги - это постановка ценной бумаги на учет на счета баланса в связи с приобретением права собственности на ценную бумагу.
Бухгалтерские записи по отражению в учете вложений в ценные бумаги и операций, совершаемых с ...
Характеристика деятельности ОАО "Сбербанк"
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России ОАО) создан в форме акционерного общества. Учредитель и основной акционер Банка — Це ...