Правительство Республики Беларусь:
- разрабатывает основные направления государственной политики в области страховой деятельности и обеспечивает их реализацию;
- утверждает республиканские программы развития страховой деятельности, а также меры ее государственной поддержки, обеспечивает их выполнение;
- осуществляет в области страховой деятельности иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Министерство финансов как республиканский орган государственного управления в пределах своей компетенции:
- проводит государственную политику в области страховой деятельности;
- осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, обществ взаимного страхования, включая организации с участием иностранных инвесторов в Республике Беларусь, страховых брокеров;
- выдает страховым организациям, обществам взаимного страхования и страховым брокерам специальные разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности;
- обеспечивает единообразное ведение страховщиками учета и отчетности, формирование страховых резервов;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере страхования, регламентирующие деятельность страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков;
- обобщает практику страховой деятельности, дает страховым организациям, страховым брокерам, объединениям страховщиков разъяснения по вопросам применения законодательства о страховании, разрабатывает предложения о совершенствовании этого законодательства;
- представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам страховой политики;
- осуществляет иные функции государственного регулирования в соответствии с законодательством.
Страховые организации, в том числе с иностранными инвестициями, и страховые брокеры подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов.
Государственная регистрация страховых организаций, а также внесение изменений и дополнений в их учредительные документы осуществляются в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.
Для государственной регистрации страховых организаций наряду с документами, представляемыми в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Министерство финансов направляются сведения о профессиональной пригодности кандидатов на должности руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров этих организаций.
Профессиональная пригодность кандидатов на указанные должности определяется в порядке, установленном Министерством финансов.
Основаниями для отказа в государственной регистрации страховой организации наряду с основаниями, предусмотренными законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются:
- неподтверждение в установленном порядке происхождения собственных денежных средств учредителей (участников) для внесения в уставный фонд страховой организации (по заключению аудиторской организации или финансового органа);
- профессиональная непригодность кандидатов на должности руководителя, его заместителей и главного бухгалтера страховой организации.
Отказ в государственной регистрации страховой организации может быть обжалован в судебном порядке.
Государственная регистрация объединений страховщиков осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами, с уведомлением Министерства финансов.
Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам страховых организаций и их обособленных структурных подразделений, страховых брокеров - юридических лиц запрещается выполнять оплачиваемую работу (деятельность), не связанную с трудовыми обязанностями по месту основной работы, за исключением научной и преподавательской деятельности.
Еще по теме:
Банковские электронные системы
Банковская деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.
В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (I ...
Схема операций с банковской кредитной карточкой
Основные участники системы карточных расчетов:
- владелец карточки;
- банк-эмитент;
- предприятие торговли или сферы услуг (торговец);
- банк-эквайр (банк обслуживающий торговое предприятие);
Права и обязанности сторон в системе карт ...
Учет активных операций с ценными бумагами
Приобретение ценной бумаги - это постановка ценной бумаги на учет на счета баланса в связи с приобретением права собственности на ценную бумагу.
Бухгалтерские записи по отражению в учете вложений в ценные бумаги и операций, совершаемых с ...