Статьи » Страховое законодательство и его основные положения

Страница 6

- за нарушения законодательства о страховании применять к страховым организациям, страховым брокерам, их должностным лицам санкции в соответствии с законодательством;

- принимать решения о назначении временного руководителя страховой организации;

- принимать решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального предпринимателя, в том числе и в случае аннулирования специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности у страховой организации, страхового брокера, а также в иных случаях, установленных законодательными актами;

- обращаться в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

- приостанавливать до назначения временного руководителя операции страховой организации по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении ею деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом нарушении указанной организацией требований законодательства о страховании;

- получать от страховых организаций, страховых брокеров установленную отчетность по страховым, перестраховочным операциям и посреднической деятельности по страхованию, а также иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, необходимую для выполнения функций надзора за страховой деятельностью, обращаться за получением такой информации в банки, небанковские кредитно-финансовые организации, к другим юридическим и физическим лицам;

- при необходимости назначать проведение аудиторской проверки, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера;

- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством.

Страховые и перестраховочные организации несут ответственность за нарушения законодательства о страховании, выразившиеся в:

- осуществлении страховых (перестраховочных) операций в иностранной валюте при отсутствии у них специальных разрешений (лицензий);

- несоблюдении нормативных размеров соотношений между финансовыми активами и принятыми страховыми обязательствами либо превышении нормативов ответственности по договорам страхования, предусмотренных в установленном порядке;

- несоблюдении принципа добровольности при заключении договоров страхования;

- необоснованной выплате или отказе в выплате страхового обеспечения и (или) страхового возмещения;

- осуществлении деятельности филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений без соответствующей регистрации их в Министерстве финансов;

- занятии деятельностью, не предусмотренной частью первой пункта 28 настоящего Положения;

- несоблюдении установленного порядка образования и размещения страховых резервов, а также нецелевом их использовании;

- несоблюдении правил или условий страхования, согласованных с Министерством финансов, невыполнении его предписаний;

- несоблюдении страховщиками республики установленного порядка заключения договоров перестрахования;

- превышении норматива расходов на ведение дела.

Санкции к страховым организациям, страховым брокерам и их должностным лицам за указанные нарушения законодательства применяются уполномоченными должностными лицами Министерства финансов.

Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) страховой организации, страхового брокера и объединения страховщиков осуществляются в соответствии с законодательством.

При ликвидации страховой организации выполнение ее обязательств перед страхователями производится во внеочередном порядке за счет средств страховых резервов и уставного фонда, а при их недостатке - за счет средств гарантийных фондов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Перспективы и новое направление развития и совершенствования деятельности внебюджетных фондов
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необх ...

Проблемы банковской системы Российской Федерации
Перспективы развития банковской системы страны во многом зависят от того, как будут решаться проблемы, стоящие перед данным сектором экономики. Недостатки банковской системы Российской Федерации во многом повторяют недостатки экономическо ...

Кредитный мониторинг как метод контроля качества кредитного портфеля банка
Обеспечение эффективности и надежности осуществления кредитных операций требует от коммерческого банка организации постоянного мониторинга всех стадий реализации кредитного процесса. Проведение мониторинга кредита начинается сразу после п ...