Трудно представить, что хорошо сегодня созданная структура была построена менее чем за 10 лет. Достаточно вспомнить, «собесы» и многие дни очередей и постоянные задержки с выплатой пенсий. Причин тому было несколько. Пенсионная система не соответствуют рыночным формам хозяйствования, которые в 90-х годах начали внедрять в российскую экономику. Централизованное пенсионное обеспечение было выделено из государственного бюджета, зачастую по остаточному принципу. Неплатежей по притоку денег в бюджет снижались, а инфляция выросла. Пенсии не успевали проиндексировать, и даже, направленные по назначению деньги «терялись» в районных администрациях, почтовых отделениях, банках. Из-за отсутствия средств прием посетителей проводился в неприспособленных помещениях. В результате - те же очереди, душные коридоры, в которых не было места, даже приходилось поставить стулья.
Ситуация начала меняться после принятия решения Верховного Совета и Президента Российской Федерации от 22 декабря 1990 года о создании Пенсионного фонда России, которые не имели функции управления финансами пенсионного обеспечения.
Для устранения недостатков, которые были вовлечены о несвоевременной выплате пенсии путем объединения Пенсионного фонда социальной безопасности, департаментов, ответственных за выдачу пенсий, была создана Единая пенсионная служба. Напомним, что в 1992-93 гг. на выплату пенсий было разрешено отделам социального обеспечения «собесах» местных администраций.
Таким образом, перед Пенсионным фондом, в дополнение к управлению финансами, стояла еще одна задача - организация выплаты пенсий.
Но эта задача усложнялась наличием ряда проблем. Первая из них - нарушение условий оплаты, связанных с задержкой банковских переводов, а также с несоответствием платежей. Решение этой проблемы - сбор обязательных страховых взносов (налогов) с предприятиями и контроля за своевременный ввод стала одним из важнейших направлений деятельности вновь созданного Пенсионного фонда. Для этого требовалось завести дело по каждому работодателю, затем отследить историю вопроса и контроль своевременности и объема страховых взносов. Тогда руководители Пенсионного фонда и пришли к выводу о необходимости автоматизации своей деятельности. Начались закупки компьютерного оборудования и создание первого в автоматизированные базы данных.
В течение нескольких лет, все эти подразделения были переведены в электронную форму и интегрированы в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Производными от этой базы данных, информации, необходимой для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа платежей в Пенсионный фонд. Каждый день в отдел взыскания страховых взносов ПФМО в автоматическом режиме готовит обобщение почти тысячи показателей результативности каждого управления, и каждый день эта информация была доведена до сведения администратора. Кроме того, планируется провести сбор страховых взносов за каждый день, ежедневно анализируя полученные коллекции. Эти данные включают в себя информацию о текущих платежах предприятий, задолженности, пенях, штрафах.
Сегодня деньги для Пенсионного фонда, состоят из следующих основных компонентов: страховые взносы предприятий, составляющих около 90% дохода; пеней и штрафов; поступления из Федерального бюджета; гуманитарная помощь. Часть этих средств идет на создание инфраструктуры и организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, и техническое обслуживание автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда России; приобретено соответствующее оборудование и программное обеспечение. Все это делается в целях совершенствования пенсионной системы и повышение производительности пенсионного фонда с населением.
- Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов
- Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд
- Нормативы взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов
- Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов
- Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов
- Использование «1С:Зарплаты и управления персоналом 8»
- Контроль за исполнением регламента документооборота при представлении расчетов по страховым взносам
- Заключение
Еще по теме:
Виды кредита, предоставляемые ОСБ г. Стерлитамака
Стерлитамакское отделение Сберегательного банка России занимает главенствующее место в кредитной системе города. В соответствии с действующим законодательством ОСБ г. Стерлитамака осуществляет кредитную деятельность в основном по всем нап ...
Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и
различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях.
Очевидно, что для ...
Зарубежная практика
Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления з ...