Как уже упоминалось выше, обмен данными с органом ПФР не ограничивается отправкой сообщения. После отправки сообщения необходимо получить от ПФР доказательства доставки, протокол с результатами проверки, и направить в ПФР подтверждение о получении протокола. ЗУП необходим, чтобы выполнить все эти действия в автоматическом режиме, однако, предоставляет доступные для пользователя и интуитивно понятные средства управления процессом обмена.
Отслеживать прохождение документов в электронном виде всех необходимых по регламенту этапов этого процесса могут быть непосредственно в форме Регулируемых и финансовой отчетности. Когда вы щелкните по верхней командной панели кнопок, то просмотр циклов валюты, в нижней части отчета покажет журнал валюты, который будет отображать графический цикл обмена электронными документами с отделения пенсионного фонда, касающихся отчетов, выбранной в верхней части формы.
Во время прохождения электронных документов фазы цикла обмена, будут заполнены в колонке журнала обмена, каждый из которых соответствует определенному этапу цикла валюты (слева направо) [23, С.188]:
- отправка первичного сообщения с формой представления отчетности, получения и доставки отчетов. Статус отчета переводится в состояние «Доставлен»;
- получение протокола входного контроля. В зависимости от входного контроля доклада, статус изменяется на «Прошел» или «Не прошел» отправка получения (поставки) протокол управления.
В зависимости от типа сообщения, отправленные и полученные, будет изменяться статус отчета в отчете журнала.
В случае необходимости, могут быть открыты в форме электронного сообщения, в котором вы можете увидеть, какие именно проблемы возникли в процессе обмена, и немедленно вносить необходимые коррективы. Для получения более подробной информации о прохождении электронных документов необходимых этапов цикла обмена предназначена форма цикла для обмена.
В виде цикла обмена вы можете:
- увидеть и, при необходимости, открытые для редактирования информации о субъектах корреспонденции;
- перейти на оригинал расчета страховых взносов;
- получить общую информацию о состоянии цикла;
- для просмотра сведений об отправленных и о полученных сообщениях, их статусов и время их поступления (формирования);
- открывать любой электронный документ, из цикла обмена и просмотра его содержимого;
- в случае какой-либо ошибки в цикл обмена - принимать меры по их устранению.
Контроль за исполнением регламента электронного документооборота при представлении в ПФР отчетности по персонифицированному учету выполняется в специализированном журнале обмена. Открыть журнал обмена, соответствующей конкретному отчету с данными персонифицированного учета можно, нажав в верхней командной панели формы соответствующего документа персонифицированного учета кнопку «Отправка» и выбрав пункт «Показать отправки».
После этого будет открыта форма журнала обмена, в которой установлен отбор по отправкам выбранного отчета, см. Приложение В.С. 38.
Также форма журнала обмена с ПФР может быть вызвана из формы Регламентированная и финансовая отчетность по кнопке Перейти/Журнал обмена. В открывшейся форме нужно выбрать закладку ПФР и, при необходимости, настроить отбор.
Визуальное представление прохождения документом этапов цикла обмена такое же, как и для расчетов по страховым взносам.
Управление регламентом также осуществляется с помощью формы электронного сообщения и формы цикла обмена.
Наряду с представлением отчетности в органы ПФР по телекоммуникационным каналам, в программах системы «1С:Предприятие 8» реализована возможность обмена с отделениями ПФР неформализованными документами - документами, для которых ПФР не утвержден формат электронного представления.
В качестве таких документов могут выступать текстовые документы, файлы в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) и Microsoft Excel [24, С.330].
В отличие от представления отчетности, обмен неформализованными документами может быть двухсторонним: неформализованные документы могут отправляться как по инициативе отделения ПФР, так и по инициативе страхователя.
Для работы с неформализованными документами ПФР предназначены закладки Исходящие документы и Входящие документы журнала обмена (закладка ПФР). Интерфейс формы реализован максимально наглядно, и работа с неформализованными документами доступна любому уверенному пользователю программ системы «1С:Предприятие 8», знакомому с основами работы с электронной почтой.
Ретроконверсия - перевод бумажных архивов ПФР в электронный вид. Как правило, работы в рамках ретроконверсии оговариваются со страхователем при его подключении к системе представления отчетности в ПФР в электронном виде по каналам связи и закрепляются в Дополнительном соглашении о работе в рамках ретроконверсии к Соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР. Для сохранения юридической значимости, выгруженные из базы данных персонифицированного учета сведения, ранее представленные страхователем на бумажных носителях, должны быть заверены электронной подписью страхователя. Процедура заключается в том, что из отделения ПФР поступает входящее неформализованное сообщение с темой Ретроконверсия.
Еще по теме:
Оформление межбанковского кредита
При получении межбанковского кредита заемщик предоставляет в кредитный отдел следующие документы: письмо-заявление с указанием суммы, требования в кредитных ресурсах, цель использования, срок возврата, нотариально заверенный устав, учреди ...
Особенности учета межбанковских кредитов
Учет просроченных межбанковских кредитов
При наступлении срока возврата кредита заемщик может обратится в банк – кредитор с просьбой о пролонгации срока кредитования, и если вопрос решается положительно, пролонгация оформляется дополните ...
Совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
Важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью исключена ручная работа при составлении расчетно-денежных документов. Автома ...