Статьи » Расчет страховых взносов в Пенсионный фонд » Использование «1С:Зарплаты и управления персоналом 8»

Страница 1

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ЗУП) начиная с версии 2.5.26 снабжена механизмом обмена документами в электронном виде между страхователями и органами ПФР.

Для того, чтобы воспользоваться возможностью информационного взаимодействия с ПФР в ЗУП, на компьютере пользователя должно быть установлено лицензионное средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP версии 3.0 или выше. Также в системных хранилищах цифровых сертификатов операционной системы должны быть зарегистрированы:

- сертификат ключа ЭЦП руководителя организации;

- сертификат удостоверяющего центра и список отозванных сертификатов, регулярно обновляемый по данным удостоверяющим центром;

- сертификат открытого ключа подписи отделения ПФР.

Сертификат открытого ключа подписи отделения ПФР и список отозванных сертификатов пользователь «1С:Предприятия» должен получить в удостоверяющем центре при регистрации его как участника электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.

Для корректной работы электронного обмена, в программе ЗУП должны быть обязательно заданы определенные настройки. В частности, должна быть введена информация об отделении ПФР, с которым предполагается осуществлять обмен данными. Для ввода и хранения такой информации предназначен специализированный справочник Органы ПФР.

Также необходимо задать информацию о почтовом сервере, на котором у страхователя заведены учетные записи для целей обмена с этим контролирующим органом. Эта информация предоставляется страхователю при регистрации его в качестве абонента системы информационного взаимодействия с ПФР по каналам связи. Информация о сервере хранится в справочнике Серверы документооборота. Здесь указывается адрес электронной почты, на который будут отправляться сообщения в ПФР [15, С.312].

Далее следует выполнить настройку учетной записи страхователя. Данные учетных записей регистрируются в справочнике Учетные записи документооборота. Для учетной записи страхователя указывается:

- почтовый адрес - адрес электронной почты страхователя на сервере ПФР;

- параметры доступа к почтовому серверу органа ПФР, через который планируется организовать обмен;

- цифровой сертификат руководителя, выбираемый из списка сертификатов, зарегистрированных в системном хранилище личных сертификатов;

- цифровой сертификат ответственного лица, который должен использоваться для целей шифрования. Ответственное лицо, сертификат которого будет использоваться для шифрования, отдельно указывается при получении ЭЦП в удостоверяющем центре.

Для каждой учетной записи страхователя можно задать интервал автоматического обмена - это период времени, через который программа будет доставлять новые и отправлять готовые к отправке сообщения.

Дополнительные настройки учетной записи позволяют отрегулировать процедуру обмена таким образом, чтобы осуществлять требуемый регламент обмена всеми типами документов полностью автоматически, без участия пользователя. В то же время существует возможность ручного формирования подтверждений на входящие сообщения и ручного шифрования и расшифровки сообщений.

В форме учетной записи реализована кнопка проверки заданных настроек. По этой кнопке программа попытается подключиться к активному почтовому серверу с заданными параметрами, а также проверит корректность заполнения критичных для документооборота реквизитов, достоверность сертификатов ответственных лиц организации, почтового сервера и органа ПФР.

Теперь каждую организацию предприятия, от имени которой подаются сведения в ПФР, необходимо привязать к одной из настроенных учетных записей. Для этого в форме элемента справочника Организации на закладке Документооборот необходимо отметить верхнюю позицию переключателя Использовать встроенный механизм информационного взаимодействия по каналам связи и указать соответствующую учетную запись.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...

Кредитный мониторинг как метод контроля качества кредитного портфеля банка
Обеспечение эффективности и надежности осуществления кредитных операций требует от коммерческого банка организации постоянного мониторинга всех стадий реализации кредитного процесса. Проведение мониторинга кредита начинается сразу после п ...

Формирование депозитной политики коммерческих банков в системе управления банковскими рисками
Осуществление депозитных операций предполагает разработку каждым коммерческим банком собственной депозитной политики, под которой следует понимать совокупность мероприятий коммерческого банка, направленных на определение форм, задач, соде ...