Актуальными задачами инспектирования в Российской Федерации на современном этапе являются:
- прозрачность деятельности (публикация финансовых отчетов);
- разработка и внедрение системы раннего реагирования;
- разработка и осуществление особой системы надзора за крупными банками;
- разработка действенного механизма предупреждения банкротства кредитных организаций и их ликвидации в рамках банкротства;
- надзор за банковскими группами - консолидированный надзор;
- надзор за функционированием и совершенствованием национальной платежной системы;
- установление и совершенствование правил бухгалтерского учета и отчетности.
Важно четко представлять, что инспектирование и надзор как процесс внешнего контроля за деятельностью кредитных организаций, включая различные аспекты проверок и мониторинга банковской деятельности в целом, не должны и не могут ставить целью применение карательных мер. Банковский надзор должен проводиться с целью своевременного выявления допущенных кредитной организацией ошибок, для выяснения реальных возможностей и способностей выполнять принятые на себя обязательства в ближайшем будущем и в обозримой перспективе. Надзор, кроме того, должен обеспечивать не только стабильность банковской системы в целом, но и стабильность каждого ее элемента, и прежде всего - коммерческого банка. В этой связи отрадно отметить, что развивающаяся практика введения Банком России института уполномоченных инспекторов, закрепленных за каждым коммерческим банком, несомненно, должна принести ожидаемые позитивные плоды уже в скором времени.
Банковский надзор необходим и самим банкам. Он является важным элементом обеспечения доверия вкладчиков и населения к финансово-кредитной системе в целом и к кредитным институтам в отдельности. Надзор также полезен тем банкам, которые выступают в качестве кредиторов на межбанковском рынке.
Еще по теме:
Понятие, роль и
классификация депозитов в формировании ресурсной базы коммерческих банков
Для обеспечения стабильного и надежного функционирования в нашей стране коммерческих банков важную роль играет формирование научно-обоснованной банковской политики, составным элементом которой является депозитная политика. Это связано с т ...
Организация и формы международных расчетов
Внешнеэкономические и неэкономические связи между юридическими и физическими лицами различных стран приводят к возникновению денежных требований и обязательств. В границах одной страны такие требования и обязательства осуществляются в нац ...
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют ...