Статьи » Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи

Страница 9

Дело в том, что итоговая котировка становится ценовым ориентиром не сама собой, а потому, что участники рынка (и продавцы и покупатели) принимают её за этот ориентир. А принимают именно потому, что биржа доказала, что именно созданный ею механизм котирования отражает истинное, реальное положение дел на рынке. И именно тогда котировки такой биржи транслируются по всему миру через крупнейшие системы финансовой информации, такие, как Reuters, Bloomberg и др. Иначе говоря, вопрос принятия или не принятия итоговой котировки в качестве ценового ориентира фактически является вопросом доверия участников рынка к данной бирже, а точнее, к ее информации. На самом деле, ситуация гораздо серьезнее, чем кажется. Именно благодаря ценовым ориентирам инвесторы принимают решения о целесообразности направлении новых инвестиций в данный сегмент рынка. Поэтому, каждая биржа стремится ввести в свои правила биржевой торговли такие требования к процедуре котирования, которые не вызывали бы ни малейшего сомнения в том, что они обеспечивают получение реального рыночного ценового ориентира в данное время в данном месте. Поэтому биржа должна не просто принимать какой-либо актив для проведения операций по его купли - продаже, но, в первую очередь, она должна принимать его на котирование. И если тот или иной актив не обеспечивает необходимого минимального количества регулярно ежедневно заключаемых сделок за контрольный период времени, он безжалостно снимается с котирования, а значит и с торгов. Почему «безжалостно»? Да потому, что доверие инвесторов дороже. Именно поэтому процесс котирования всегда идет в паре с процессом торговли. Но, если нет котирования, то нет и торговли. Если биржа организует торговлю тем или иным активом, но не может обеспечить его котирование, то это уже не биржа, а просто торговая фирма. Потому, что в этом случае полученные цены носят случайный характер и ничего не отражают. А, значит, не могут служить ориентиром для инвесторов.

Как же добиться эффективного и достоверного котирования на бирже? Конечно, можно просто назвать произвольным образом полученные цены котировками. Но убедит ли это инвесторов? Будут ли они доверять такой, так называемой, «бирже»? Потому, что одно дело назвать котировкой случайную и ничего не отражающую цену. Совсем другое дело – создать механизм, разработать алгоритм процесса котирования и убедить в его адекватности инвесторов и завоевать их доверие.

Действительно, создание алгоритма котирования – дело весьма непростое и трудоемкое. Оно требует глубоких знаний биржевых технологий. Кроме того, необходимо учитывать целый ряд различных ценообразующих факторов. Все это, в свою очередь, приводит к необходимости принятия определенных требований по отношению к тому активу, который предполагается котировать.

Во-первых, сделки с этим активом должны заключаться регулярно. Это значит, что если с некоторым товаром (ценной бумагой) была заключена одна сделка в течение, например, месяца, то котирование такого товара по определению является невозможным и он должен сниматься с торгов. Для контроля за регулярностью, на биржах вводится понятие так называемого «контрольного периода». В практике мировых бирж, обычно в качестве контрольного периода берутся неделя или месяц, за которые и определяется частота заключения сделок. Если в течение контрольного периода частота сделок была низкая, то котировальный комитет (котировальная комиссия) биржи рассматривает вопрос о целесообразности оставления данного актива на торгах.

Во-вторых, в течение торговой сессии дня должно быть заключено сделок не менее установленного минимального количества. Рецептов здесь нет. Все зависит от степени ликвидности актива, состояния рынка, а также желания самой биржи завоевать (или сохранить) доверие инвесторов. Но, по крайней мере, опять-таки из мировой биржевой практики, это количество не должно измеряться одной или несколькими сделками. Дело в том, что при большом количестве сделок или, правильнее сказать, при большом количестве точек в ценовом поле, вступает в действие так называемый закон больших чисел, по которому верхние и нижние отклонения взаимно компенсируются, и остается некоторое усредненное значение, которое и принимают как итоговую котировку дня. Соответственно, при малом количестве точек (тем более при их отсутствии) в ценовом поле, выявление итоговой, достоверной рыночной цены не представляется возможным.

В третьих, кроме цен сделок, необходимо учитывать заявки продавцов (цены предложения) и заявки покупателей (цены спроса), уровни наилучших неудовлетворенных заявок на продажу и покупку.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

B2C - бизнес для потребителя
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговы ...

Расчеты платежными требованиями
Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк . Платежные требования применяется п ...

Необходимость управления кредитными операциями
Кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений. В мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка. Одновременно невозврат кредит ...