Статьи » Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи

Страница 16

На котировании (то есть на ряде чисел) построены все методы технического анализа биржевых рынков. Если кто-то сталкивался с этой стороной биржевой деятельности, то он помнит, что в основе анализа лежит факт наличия тренда (тенденции). Например, у вас есть ряд сделок (разумеется, на один и тот же актив) за какой-то период времени. Отметьте эти сделки точками в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси отложите масштаб времени, а по вертикальной – масштаб цены. Теперь соедините эти точки прямыми линиями. Вы получили простейшее графическое изображения котировок. При этом, если в целом, последующие сделки были заключены по ценам выше предыдущих, то говорят о повышательной ценовой тенденции (в терминологии технического анализа – тренд растет). Если, в целом, последующие сделки были заключены по ценам ниже предыдущих, то говорят о понижательной ценовой тенденции (тренд падает). Если, в целом, последующие сделки были заключены по ценам незначительно отличающимся (в ту и другую сторону) от предыдущих, то говорят, что рынок перешел в состояние ожидания (боковой тренд). Все просто. Есть ряд чисел, отражающих цены сделок, – есть тенденция. Есть тенденция, – есть котирование. Есть котирование, – есть биржа. А теперь попробуем видоизменить эти логические связки. Нет ряда чисел, отражающих цены сделок, – ? Нет тенденции, – ? Нет котирования, – ? Ну, в общем, вы поняли. Тогда, как называется такая организация, у которой нет ряда чисел, нет тенденции, нет котирования? Варианты ответов: магазин, комиссионный магазин, торговая ярмарка, выставка-распродажа, торгово-посредническая фирма (ненужное – вычеркнуть). Выбирайте сами.

Обратимся к интернет-сайту (www.rkmb.uz) Республиканской биржи недвижимости. Здесь выставляются на продажу активы, имеющие сугубо индивидуальные свойства и представленные поштучно (всего свыше 3400 наименований). Речь идет, в первую очередь, о недвижимости. Попробуем построить ценовой график по какому-нибудь объекту недвижимости. Сколько ценовых точек мы сможем нанести в системе координат? Конечно же, только одну. Можно ли по одной точке построить график и определить его тенденцию? Как эта цена будет меняться в течение последующих торгов, завтра, послезавтра, через неделю, через месяц? Как можно сравнить эту цену с прошедшим периодом времени? Как можно отследить динамику её изменения в дальнейшем? Как можно применить методы технического анализа (хотя бы самые простейшие), чтобы спрогнозировать её поведение на будущее? На все вопросы ответ будет один и тот же. Почему? Это связано с особенностями самой недвижимости. Во-первых, каждый объект недвижимости уникален, то есть имеет сугубо индивидуальные, присущие только ему свойства. Недвижимость не поддается стандартизации. Во-вторых, объект недвижимости исчезает с торгов после заключения по нему сделки, а, значит, постановка вопроса о дальнейшей ценовой динамике к нему не применима. Эту цену просто не с чем сравнивать, поскольку больше других ценовых точек просто нет. Возможно, кто-то на это возразит, что цену данного объекта недвижимости можно сравнивать с ценами других, схожих с ним объектов. Совершенно верно. Только с одной существенно оговоркой. Это относится уже к области оценочной деятельности и носит название метода сравнительных продаж и к биржевым механизмам никакого отношения не имеет. В третьих, ни дома, ни квартиры, ни здания или какие-либо объекты недвижимости не могут быть проданы оптом, да еще без предварительного осмотра покупателем. На бирже же происходит совершенно обратное – сделки заключаются на стандартные оптовые партии стандартного актива, не требующего никакого предварительного осмотра. Никому не придет в голову осматривать каждый литр нефти или каждый килограмм зерна. В четвертых, для реализации недвижимости необходимо предварительное, за определенный период времени до даты торгов, оповещение потенциальных покупателей посредством объявлений в средствах массовой информации. Это делается для того, чтобы как можно большее число людей смогло подробно ознакомиться с объектом продажи (включая изучение документов и физический осмотр объекта). Никто же не будет покупать «кота в мешке». На бирже же, опять-таки, оповещение покупателей через средства массовой информации не требуется, так как биржевой товар, прошедший процедуру листинга и допущенный к котированию, был вчера, есть сегодня, и будет завтра. То есть, он есть и будет всегда, до тех пор, пока биржа по тем или иным причинам не снимет его с котирования. Например, на Chicago Board of Trade торги с зерном проходят уже более 150 лет и никаких объявлений об этом в газетах или других средствах массовой информации, не дается. Потому, что об этом все и так знают.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Объект, цели, основные виды страхования ответственности
«Страхование — это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью)». [4, с. 14] Суть страхования ответственности состоит в том, что ...

Ипотека для молодой семьи
Для молодой семьи есть возможность стать участниками специальной государственной подпрограммы. Для молодых семей без детей субсидия составит 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, а для семей с одним и более детьми - 40 процент ...

Особенности страхового риска и страхового случая
Страховые правоотношения, в большинстве своем, имеют назначением ликвидацию неблагоприятных последствий, вызываемых наступлением вредоносных обстоятельств в жизни страхователя. В силу этого для существования таких правоотношений чрезвычай ...