тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.
Повышение квалификации должно обеспечивать углубления профессиональных знаний и навыков по специальности, формировать у персонала банка и его филиалов высокий профессионализм, корпоративную культуру, систему ценностей современного банка, готовность к овладение инновационными банковскими технологиями.
Основными направлениями системы повышения квалификации банковских служащих должны стать:
- создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения;
- определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов;
– кадровое обеспечение – отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка;
- установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.
Структура системы повышения квалификации следующая:
- краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;
- тематические семинары;
- тренинги;
- стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов.
Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения – 10 дней. Категории слушателей – только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации – сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.
Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, и на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов – повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.
Могут проводиться проблемно-консультационные семинары и занятия со слушателями программ повышения квалификации по самым различным областям экономики и менеджмента.
Еще по теме:
Организационно-экономическая характеристика банка
Открытое акционерное общество «НОМОС-БАНК-Сибирь» (ОАО «НОМОС-БАНК-Сибирь») работает на рынке банковских услуг с 1992 г., имеет генеральную лицензию ЦБ РФ на право проведения банковских операций № 410.
По состоянию на 01.01.2013 г. на фи ...
История развития международных бирж
Существуют различные мнения по вопросу происхождения термина международных бирж. Некоторые связывают его с названием площади древнегреческим, где происходили торговые собрания, другое же считают, что так в Древнем Риме так нарекали " ...
Сбережения населения как источник банковских ресурсов
Денежные сбережения семей и отдельных граждан выступают как важнейший источник новых инвестиций и увеличения общественного капитала, а также ограничения потребительского спроса. Вследствие этого, исключительное значение в условиях рыночно ...