тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.
Повышение квалификации должно обеспечивать углубления профессиональных знаний и навыков по специальности, формировать у персонала банка и его филиалов высокий профессионализм, корпоративную культуру, систему ценностей современного банка, готовность к овладение инновационными банковскими технологиями.
Основными направлениями системы повышения квалификации банковских служащих должны стать:
- создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения;
- определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов;
– кадровое обеспечение – отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка;
- установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.
Структура системы повышения квалификации следующая:
- краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;
- тематические семинары;
- тренинги;
- стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов.
Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения – 10 дней. Категории слушателей – только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации – сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.
Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, и на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов – повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.
Могут проводиться проблемно-консультационные семинары и занятия со слушателями программ повышения квалификации по самым различным областям экономики и менеджмента.
Еще по теме:
Инструментарий проведения денежно-кредитной политики
Достижение целей денежно-кредитной политики Центральный банк осуществляет с помощью законодательно обозначенного инструментария. Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определил основные инструменты ...
Добровольное медицинское страхование
Конституция РФ в статье 41 провозглашает право на охрану здоровья и медицинскую помощь, ставя его в один ряд с такими социальными правами, как право на пенсионное и социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану материнства и де ...
Классификация банковских рисков
В процессе своей деятельности банки сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, отличающихся между собой местом и временем возникновения, внешними и внутренними факторами, влияющими на их уровень, и, следовательно, на способы их ...