Статьи » Организация кредитного процесса в банке » Повышение профессионализма банковских служащих

Страница 1

тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.

Повышение квалификации должно обеспечивать углубления профессиональных знаний и навыков по специальности, формировать у персонала банка и его филиалов высокий профессионализм, корпоративную культуру, систему ценностей современного банка, готовность к овладение инновационными банковскими технологиями.

Основными направлениями системы повышения квалификации банковских служащих должны стать:

- создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения;

- определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов;

– кадровое обеспечение – отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка;

- установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.

Структура системы повышения квалификации следующая:

- краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;

- тематические семинары;

- тренинги;

- стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов.

Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения – 10 дней. Категории слушателей – только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации – сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.

Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, и на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов – повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.

Могут проводиться проблемно-консультационные семинары и занятия со слушателями программ повышения квалификации по самым различным областям экономики и менеджмента.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Организация экономической работы в коммерческом банке по предоставлению кредитов физическим лицам
Процесс кредитования населения в коммерческом банке включает несколько этапов. Основываясь на практике российских банков, их можно представить следующим образом. – разработка стратегий кредитных операций. – знакомство с потенциальным за ...

Сущность и понятие кредитного портфеля коммерческого банка
На современном этапе развития экономических отношений кредит является активным и важным «участником» народнохозяйственных процессов. Без него не обходятся государства, предприятия, организации и население, ни производство и обращение обще ...

Особенности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности
В настоящее время важным условием эффективного функционирования российских предприятий во внешнеэкономической сфере является эффективное банковское обслуживание, а также высокая степень интеграции национальной банковской системы в междуна ...