Статьи » Банк развития Казахстана » Институциональное развитие Банка развития Казахстана

Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана до 2020 года утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года.

Цель стратегии – трансформация Банка в современный и самостоятельный национальный институт развития, играющий значительную роль в создании конкурентоспособного несырьевого сектора экономики Казахстана, будучи при этом финансово устойчивой и динамичной банковской организацией.

Стратегическими целями Банка на период до 2020 года являются:

1) Обеспечить не менее 10% от инвестиционных вложений в несырьевые отрасли промышленности и инфраструктуры по Казахстану в период реализации ПФИИР на 2010–2014 гг. – увеличить размер ссудного портфеля до $7 млрд. к началу 2015 года и до $10 млрд. к началу 2020 года.

2) Обеспечить показатель прибыльности на собственный капитал (ROE) на уровне не ниже 6% к 2015 году и не ниже 8% к 2020 году.

3) К 2015 году достичь того, чтобы средняя стоимость заимствования Банка (без учета бюджетных источников) на открытых рынках была на самом низком уровне среди финансовых институтов Казахстана. При этом Банк будет стремиться обеспечить стоимость заимствования на уровне Министерства финансов РК.

4) Обеспечить высокое качество портфеля проектов Банка – снизить отношение объема сформированных провизий к ссудному портфелю до уровня менее 15% в 2015 году и менее 10% 2020 году.

5) Получить рейтинг корпоративного управления от агентства Standard & Poor's (или по методике ФНБ «Самрук-Казына») на уровне не ниже GAMMA-6 (60%) к 2015 году и не ниже GAMMA-7+ (75:%) к 2020 году.

Для управления результатами от основной деятельности, ссудный портфель Банка по инвестиционным проектам делится на две группы – проекты развития (крупные инвестиционные проекты государственного значения, реализуемые Банком в соответствии с отраслевыми приоритетами государственных программ в области индустриальной политики) и прочие коммерческие проекты.

Учитывая особенности этих двух групп проектов (капиталоемкость, сроки реализации, участие государства, средние нормы доходности и др. факторы), при реализации проектов развития будут задействованы льготные бюджетные источники для снижения конечных ставок кредитования проектов.

Для сохранения оптимального баланса между целями Банка в качестве института развития и финансовой организации, Банк определяет для себя следующую целевую структуру ссудного портфеля к 2015 году: доля проектов развития – не менее 60%, доля коммерческих проектов – не более 40% в структуре ссудного портфеля Банка.

При реализации долгосрочной стратегии Банк будет руководствоваться двумя основными критериями эффективности своей деятельности:

(1) запуск конкурентоспособных производств – ежегодный рост объемов освоения (инвестиций) по проектам Банка и количества промышленных и инфраструктурных объектов, введенных в эксплуатацию с помощью финансирования Банка;

(2) обеспечение безубыточности Банка – выход на положительный финансовый результат по итогам года в течение всего периода реализации стратегии.

Используя весь перечень доступных инструментов финансирования, Банк намерен сфокусировать свою деятельность на развитии трех ключевых направлений;

(1) инвестиционное кредитование;

(2) торговое финансирование;

(3) оказание услуг финансового агента.

На 1-этапе стратегии приоритетным направлением будет обеспечение кредитования стратегических инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ПФИИР и развитие торгового финансирования. На 2-этапе стратегия Банка будет сфокусирована на привлечении частного капитала в несырьевые проекты – организация сделок финансирования и консультирование клиентов при выходе на рынок капитала, выполнение функций финансового агента для привлечения «недорогих» заимствований для индустриальных проектов Правительства и коммерческих банков.

С 2013 года Банк намерен активизировать инвестиционную деятельность по финансированию зарубежных проектов путем финансирования проектов, технологически связанных с несырьевыми компаниями в Казахстане.

В долгосрочном периоде Банк ставит задачу отойти от государственной финансовой поддержки (кроме пополнения капитала) и обеспечить базу фондирования за счет коммерческих источников. В частности, Банк будет стремиться к тому, чтобы доля коммерческих источников в базе фондирования составляла не менее 85% к 2015 году и не менее 95% к 2020 году.

В перспективе БРК рассматривает возможность проведения частичной приватизации с привлечением стратегического инвестора в лице авторитетного международного института развития с целью повышения транспарентности и рыночной ориентированности Банка, привлечения лучшего управленческого опыта и внедрения передовых банковских технологий и процедур.

Еще по теме:

Сущность и формы потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров или на оплату различного рода расходов клиента. По сути, потребительский кредит – «это пр ...

Механизмы регулирования рисков банковской системы
В последнее десятилетие меняется традиционный подход к банковскому регулированию и надзору. Органы банковского надзора все более отходят от мониторинга соблюдения банковского законодательства и заменяют его мониторингом процесса управлени ...

Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц
По каждому кредиту существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надежным заемщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, ес ...