Кредитная политика банка » Этапы кредитования

Страница 3

Эксперты отдела кредитоспособности прежде всего обращаются к архивам своего банка. Если заявитель уже получал ранее кредит в банке, то в архиве имеются сведения о задержках в погашении долга или других нарушениях.

Важные сведения можно получить у банков и других финансовых учреждений, с которыми имел дело заявитель. Банки, инвестиционные и финансовые компании могут предоставить материал о размерах депозитов компании, непогашенной задолженности, аккуратности в оплате счетов и т. д. Торговые партнеры компании сообщают данные о размерах предоставленного ей коммерческого кредита, и по этим данным можно судить о том, использует ли клиент эффективно чужие средства для финансирования оборотного капитала.

Для оценки кредитоспособности предприятия коммерческие банки используют раз­личные методы финансового анализа состояния заемщика. Многочисленные аспекты финансового анализа, будучи соединенными в систему, отра­жают способность клиента своевременно и в пол­ном размере погашать свой долг.

Полный финансовый анализ предприятия скла­дывается из трех частей: анализа его финансо­вых результатов, финансового состояния и дело­вой активности. При этом необходимо учитывать, что содержание и акценты финансового анализа деятельности предприятия зависят от цели его проведения. В случае, когда анализ проводится самим предприятием для выявления своих "сла­бых мест", возможностей повышения эффектив­ности деятельности, устранения ошибок в произ­водственном процессе и определения дальней­шего направления развития, указанные состав­ные части детализируются до очень мелких ас­пектов функционирования предприятия. Однако для банка нет необходимости проводить финан­совый анализ предприятия с такой степенью де­тализации, поскольку при кредитовании главной целью банка является оценка кредитоспособнос­ти заемщика и перспектив устойчивости его фи­нансового положения на срок пользования кре­дитом.

При оценке кредитоспособности заемщика банк предусматривает и такую ситуацию, когда клиент не сможет вернуть долг. Для страхования риска непогашения ссуды банк запрашивает различного рода обеспечение кредита. Однако в мировой практике считается, что банкир не должен предо­ставлять кредит, если у него есть предчувствие того, что придется реализовать обеспечение. Та­ким образом, обеспечение является страховкой на случай непредвиденного ухудшения положения клиента, тогда как при нормальном состоянии бизнеса клиента кредит будет погашаться по мере осуществления хозяйственного цикла.

Основное внимание при определении креди­тоспособности сосредотачивается на показателях, характеризующих способность заемщика обеспе­чить погашение кредита и уплату процентов по нему.

Финансовое состояние предприятия опреде­ляет его способность погашать долговые обяза­тельства; оно является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отно­шений предприятия и поэтому определяется со­вокупностью производственно-хозяйственных фак­торов.

При оценке кредитоспособности предприятия основные задачи состоят в анализе его платежес­пособности и ликвидности баланса; структуры, состояния, и движения активов; источников средств, их структуры, состояния и движения; аб­солютных и относительных показателей финансо­вой устойчивости и изменений ее уровня.

Наиболее важными для оценки кредитоспособ­ности являются показатели ликвидности баланса и обеспеченности заемщика собственными источ­никами средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ кредитоспособности клиента
Одним из наиболее важных и сложных вопросов, связанных с кредитованием, является вопрос изучения кредитоспособности заемщика. Поэтому в данной работе мне хотелось бы показать на практическом примере процесс анализа заявок на кредиты от дв ...

Краткая характеристика ОАО ГБ Нижний Новгород
Открытое акционерное общество Городской банк "Нижний Новгород", далее именуемое "Банк", является кредитной организацией. Банк был создан на основании решения учредителей (протокол № 1 от 01.10.1990) в форме паевого бан ...

История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм запис ...