В 2009 году было введено понятие электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.
Системы электронных торгов представляют собой программные и технологические решения, предназначенные для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные торговые площадки.
Системы электронных торгов получили свое развитие как в коммерческом, так и в государственном секторах. Серьезную роль в развитии электронных торговых площадок сыграло формирование законодательной базы государственных закупок. Поскольку открытые аукционы в электронной форме (электронные торги) были законодательно определены как один из видов размещения государственных заказов еще в 2005 году, это повлекло за собой стремительный рост решений и технологий в сегменте.
Функциональные возможности систем электронных торгов могут варьироваться и охватывать различный объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих широким перечнем возможностей.
Типы электронных аукционов:
Аукцион на повышение. Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.
Аукцион на понижение. Победителем становится участник, который внес ценовое предложение с наименьшей ценой.
Организатор аукциона – физическое или юридическое лицо, сформировавшее Лот и условия данного аукциона. На сайте аукциона любой человек, который решил что либо продать, должен пройти регистрацию, сообщить данные о лоте, назначить цену и срок проведения аукциона.
Участник торгов (поставщик, аукционер, участник размещения заказа) – физическое или юридическое лицо, участвующее в торгах и вносящее ценовые предложения.
Победитель аукциона – лицо, внесшее лучшее ценовое предложение и либо купившее Лот, либо заключившее контракт на поставку своих товаров и услуг.
Для участия в аукционе, проводимом в электронной форме, аккредитованный участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника соответствующего аукциона посредством использования средств идентификации. Регистрация проводится бесплатно в любое время с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до момента окончания проведения аукциона.
Формирование лота и условий проведения. Организатор торгов составляет аукционную документацию (разъяснения о лоте, условия заключения сделки и т.д), формирует Лоты (при необходимости создает более одного Лота), назначает дату проведения аукциона. Типичные ошибки – недостаточная информация о лоте или об условиях торгов. Риск – аукционер не поймет смысл Лота и не будет участвовать в торгах.
Подготовка к аукциону. При публикации информации о готовящемся аукционе, потенциальный аукционер должен узнать о ней – в разных системах аукционов это реализовано по-своему. Возможно будет проводиться почтовая рассылка приглашений на аукцион, либо аукционер должен сам найти интересующие его торги. Типичные ошибки – плохая работа службы информации сайта-аукциона, недостаточный срок для подготовки к торгам, мало информации, предоставленной организатором. Риск – не наберется необходимое количество участников аукциона и торги будут отменены или организатор не получит того результата, на который рассчитывал.
Еще по теме:
Общая характеристика Сбербанка
Дополнительный офис №4190/038 Петровск – Забайкальского отделения №4190 Сбербанка России является универсальным внутренним структурным подразделением отделения, расположенных вне его местонахождения. Порядок открытия и закрытия дополнител ...
Совершенствование оценки кредитного риска на основе
экономико-математического моделирования
Правильно определить уровень кредитного риска - достаточно сложная задача, решение которой невозможно без применения специальных экономико-математических методов.
Поэтому вполне обоснованно следует рекомендовать кредитному отделу банка д ...
Формы расчетов в хозяйственной сфере современной России
В настоящее время общие подходы к организации безналичных расчетов в хозяйстве и единый документооборот в банках регламентируются соответствующими правовыми документами.
1. Гражданский кодекс РФ (ч. II, гл. 45 «Банковский счет», гл. 46 « ...