Статьи » Тенденции развития международных бирж » Определение понятия международная биржа

Страница 1

Биржа в классическом понимании это:

1) место, где регулярно в одно и тоже время проводят торги по определенным товарам;

2) объединение торговцев и биржевых посредников, которые сообща оплачивают расходы по организации торгов, устанавливают правила торговли, определяют санкции за их нарушение; абсолютное большинство бирж - это не прибыльные организации, члены биржи получают выгоду не от ее функционирования, а от своего участия в торгах.

Международная биржа - особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько государств, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары.

международная биржа операция торговля

Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. В функционирования биржи могут участвовать представители деловых кругов разных стран.

Характерные черты биржи:

обеспечение свободного перевода прибыли, полученной от биржевых сделок;

заключение спекулятивных (арбитражных) сделок (эта сделка дает возможности получения прибыли на разнице котировочных цен).

Основными функциями биржи являются:

1. Организация рынка сырья с помощью биржевого механизма:

2. Выявление и регулирование биржевых цен.

3. Выработка товарных стандартов

4. Товаропроводящая функция

5. Стабилизация цены на ограниченный список сырья и товаров.

6. Стабилизация денежного обращения и облегчение кредита.

7. Арбитражная деятельность.

8. Формирование и функционирование мирового рынка.

9. Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен.

10. Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов

11. Разработка биржевых контрактов

12. Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов

13. Информационная деятельность биржи.

Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.

Одной из наиболее важных функций биржи является котировка.

Котирование цен -

это регистрация биржевых цен по биржевым правилам с их последующей публикацией.

Допустим, у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хозяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связывается с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться. международный биржа forex

Те же двадцать производителей и сто потребителей представляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их базис, который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

Организация деятельности любого предприятия во многом определяется спецификой того технологического процесса, который на этом предприятии происходит. Биржа в данном смысле не является исключением.

Естественно что, что на биржах разных типов имеются свои нюансы в организации торговли, но основная схема работы этих предприятий такова.

С точки зрения хода биржевого торга можно выделить 4 фазы биржевого процесса:

o Информационная фаза;

o Фаза передачи приказа;

o Фаза заключения сделки

o Фаза расчетов.

Информационная фаза предоставляет инвестору возможность накопления информации - в соответствии с его торговыми предпочтениями и готовностью к риску - для принятия решения о проведении желаемой сделки. Если выявляется обоснованное конкретное намерение о проведении сделки, то в ходе следующей фазы - передачи приказа - инвестор направляет приказ в место осуществления транзакции. Приказ отправляется либо самим инвестором, если у него есть прямой доступ на рынок, или же он отправляется через посредника (банк, брокер).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Понятие, роль и классификация депозитов в формировании ресурсной базы коммерческих банков
Для обеспечения стабильного и надежного функционирования в нашей стране коммерческих банков важную роль играет формирование научно-обоснованной банковской политики, составным элементом которой является депозитная политика. Это связано с т ...

Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях. Очевидно, что для ...

Страхование имущества промышленных предприятий, учреждений и организаций
В состав имущества промышленных предприятий, подлежащих страхованию, входят следующие объекты: Ø здания, сооружения, объекты незавершенного капитального строительства, транспортные средства, машины, оборудование, инвентарь, товарн ...