Анализируя кредитный портфель банка можно также отметить, что в 2008 году удельный вес просроченных ссуд составлял 1,32 %, а в 2010 году – 1,65 %, т.е в целом за период удельный вес просроченных ссуд увеличился на 1,33 %.
Таким образом, основной причиной не возврата ссудной задолженности физическими лицами (гражданами Хабаровского региона) являются несвоевременная выплата заработной платы, резкое снижение доходов, экономическая и социальная ситуация в регионе. По всем указанным кредитам проводится работа по взысканию задолженности, в том числе в судебном порядке. Также увеличилась доля безнадежных ссуд. Это является негативной тенденцией и говорить о необходимости совершенствования кредитной политики банка в области физических лиц. На сокращение ссудной задолженности могут повлиять следующие факторы: неоднократные предупреждения о необходимости погашения просроченной задолженности по кредитам; обращение в судебные органы о наложении взыскания с заемщиков.
Для покрытия непогашенной клиентами ссудной задолженности по основному долгу используется резерв на возможные потери по ссудам (РВПС), который формируется за счет отчислений относимых на расходы банка. За счет резерва производится списание потерь по нереальным для взыскания ссудам банка. РВПС, необходимость формирования которого обусловлена кредитными рисками в деятельности банка. Указанный резерв обеспечивает создание банку более стабильных условий финансовой деятельности и позволяет избегать колебаний прибыли банка в связи со списанием потерь по ссудам.
Еще по теме:
Значение привлечённых
средств банка
Преобладающую часть банковских ресурсов составляют привлеченные средства. Привлеченные средства формируются при помощи следующих банковских операций:
• открытие и ведение счетов юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;
• при ...
Организация межбанковских расчетов
К организации межбанковских расчетов предъявляются высокие требования с точки зрения четкости их проведения, сокращения времени и трудоемкости совершения.
Взаимные расчеты между банками осуществлялись до последнего времени с использовани ...
Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и
различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях.
Очевидно, что для ...