Банк, расширяющий деятельность с применением Интернет-технологии, должен заботиться о том, чтобы марка банка не затерялась в киберпространстве. Это заставит банк заключить партнерские соглашения с порталами, чтобы привлечь пользователей Интернета на свой сайт или обогатить его содержание.
Следующий ход в развитие рынка - применение заказа кредитных продуктов (потребительский кредит, кредитная карта, автокредит), заказа кредита с индивидуальными условиями. Механизм работы может быть описан нижеследующим алгоритмом:
· На сайте Банка размещается интерактивная форма Анкеты на предоставление кредита
· Клиент в интерактивном режиме заполняет анкету на сайте Банка. При подтверждении анкеты (нажатие кнопки «Отправить»), анкета направляется на рассмотрение в Банк.
· В течении 15 минут, Банк принимает решение о выдаче клиенту кредита и сообщает об этом клиенту по указанному им способу контакта: SMS, е-мэйл либо по указанному им контактному телефону.
· Для получения кредита, Клиент один раз приезжает в офис Банка (офис партнера) с оригиналами документов для подписания кредитного договора.
При реализации вышеуказанных мероприятий использование интернет -технологий при реализации кредитных карт для картодержателей-клиентов Банка, становиться возможным онлайн интернет-кредитование . Клиент Банка, используя систему интернет-банкинга, производит заказ кредитного продукта по стандартизированной форме.
· Скоринговая система Банка в онлайн-режиме производит расчет лимита кредитования для клиента.
· При согласии с условиями кредитования клиент акцептует договор оферты на предоставление кредита и получает график выплат по кредиту в электронном виде (при разовом кредите).
· Сумма кредита перечисляется на счет клиента.
· Погашение кредита производится в соответствии с условиями кредита
Возможные риски диктуют банку свои условия, с целью их минимизации следует предложить первичные мероприятия по минимизации существующих рисков:
· Проведение процедур визуального профайлинга
· Предоставление клиентом Банку подробной и полной информации о себе, в т.ч. указание номера стационарного телефона, объяснение расхождений между адресом регистрации и адресом местожительства и т.п.
· Предоставление клиентом двух документов, которые могут удостоверить его личность - паспорта и одного из следующих документов: заграничный паспорт, водительские права, страховое свидетельство
· Проверка подлинности предоставленных клиентом документов
· Проверка благонадежности клиента СБ по «черным» и «белым» базам
· Внесение на счет суммы первоначального взноса лично клиентом (для минимизации риска мошенничества кредитного инспектора)
Визуальный профайлинг (андеррайтинг) клиента, составление психологического портрета. Оценка вменяемости и адекватности обратившегося Клиента также обязательна. Нижеследующие факторы являются поводом для отказа в выдаче кредита:
· явные признаки алкогольной либо наркотической зависимости;
· признаки психического расстройства;
· неадекватное поведение;
· странности во внешнем облике, одежде и т.п.;
· вопросы при заполнении Анкеты: «Мне то кредит не нужен, беру для друга (родственника и т.д.)» Или: «Пока не знаю, зачем мне кредит, тут слышал, что деньги можно взять. Беру на всякий случай»
Рисунок 18. Работа с проблемными активами: четкая структура этапов COLLECTION + современные технологии
Для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков. А для этого необходимо использовать маркетинговый инструментарий и передовой опыт, чтобы избежать дорогостоящего метода проб и ошибок. Данные рекомендации и предложения минимально затратны, что немаловажно в условиях финансовых потрясений и имеют скорее организационную окраску. Но, тем не менее, все перечисленные мероприятия явно сокращают возможные затраты в будущем и увеличивают потенциальный доход.
Еще по теме:
Банковские электронные системы
Банковская деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.
В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (I ...
Функции коммерческих банков в
рыночной экономике
В банковской системе государства большую роль играют коммерческие банки. Современный коммерческий банк – это организация, которая в целях получения прибыли осуществляет в совокупности операции по привлечению денежных средств, их размещени ...
Повод для начала банковского кризиса
1. Событием, оказавшимся непосредственным поводом к банковскому кризису 2004, явился отзыв Центральным Банком банковской лицензии у «Содбизнесбанка». Обозначенный банк дошел до вызывающего цинизма, – почти не маскируясь, занимался обслужи ...