Банк, расширяющий деятельность с применением Интернет-технологии, должен заботиться о том, чтобы марка банка не затерялась в киберпространстве. Это заставит банк заключить партнерские соглашения с порталами, чтобы привлечь пользователей Интернета на свой сайт или обогатить его содержание.
Следующий ход в развитие рынка - применение заказа кредитных продуктов (потребительский кредит, кредитная карта, автокредит), заказа кредита с индивидуальными условиями. Механизм работы может быть описан нижеследующим алгоритмом:
· На сайте Банка размещается интерактивная форма Анкеты на предоставление кредита
· Клиент в интерактивном режиме заполняет анкету на сайте Банка. При подтверждении анкеты (нажатие кнопки «Отправить»), анкета направляется на рассмотрение в Банк.
· В течении 15 минут, Банк принимает решение о выдаче клиенту кредита и сообщает об этом клиенту по указанному им способу контакта: SMS, е-мэйл либо по указанному им контактному телефону.
· Для получения кредита, Клиент один раз приезжает в офис Банка (офис партнера) с оригиналами документов для подписания кредитного договора.
При реализации вышеуказанных мероприятий использование интернет -технологий при реализации кредитных карт для картодержателей-клиентов Банка, становиться возможным онлайн интернет-кредитование . Клиент Банка, используя систему интернет-банкинга, производит заказ кредитного продукта по стандартизированной форме.
· Скоринговая система Банка в онлайн-режиме производит расчет лимита кредитования для клиента.
· При согласии с условиями кредитования клиент акцептует договор оферты на предоставление кредита и получает график выплат по кредиту в электронном виде (при разовом кредите).
· Сумма кредита перечисляется на счет клиента.
· Погашение кредита производится в соответствии с условиями кредита
Возможные риски диктуют банку свои условия, с целью их минимизации следует предложить первичные мероприятия по минимизации существующих рисков:
· Проведение процедур визуального профайлинга
· Предоставление клиентом Банку подробной и полной информации о себе, в т.ч. указание номера стационарного телефона, объяснение расхождений между адресом регистрации и адресом местожительства и т.п.
· Предоставление клиентом двух документов, которые могут удостоверить его личность - паспорта и одного из следующих документов: заграничный паспорт, водительские права, страховое свидетельство
· Проверка подлинности предоставленных клиентом документов
· Проверка благонадежности клиента СБ по «черным» и «белым» базам
· Внесение на счет суммы первоначального взноса лично клиентом (для минимизации риска мошенничества кредитного инспектора)
Визуальный профайлинг (андеррайтинг) клиента, составление психологического портрета. Оценка вменяемости и адекватности обратившегося Клиента также обязательна. Нижеследующие факторы являются поводом для отказа в выдаче кредита:
· явные признаки алкогольной либо наркотической зависимости;
· признаки психического расстройства;
· неадекватное поведение;
· странности во внешнем облике, одежде и т.п.;
· вопросы при заполнении Анкеты: «Мне то кредит не нужен, беру для друга (родственника и т.д.)» Или: «Пока не знаю, зачем мне кредит, тут слышал, что деньги можно взять. Беру на всякий случай»
Рисунок 18. Работа с проблемными активами: четкая структура этапов COLLECTION + современные технологии
Для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков. А для этого необходимо использовать маркетинговый инструментарий и передовой опыт, чтобы избежать дорогостоящего метода проб и ошибок. Данные рекомендации и предложения минимально затратны, что немаловажно в условиях финансовых потрясений и имеют скорее организационную окраску. Но, тем не менее, все перечисленные мероприятия явно сокращают возможные затраты в будущем и увеличивают потенциальный доход.
Еще по теме:
Разработка мероприятий
по привлечению депозитных средств ОАО ГБ Нижний Новгород
Повышение ставок по вкладам частных лиц, предпринятое ОАО ГБ Нижний Новгород в середине февраля 2006г., стало неожиданностью для многих финансовых аналитиков. Потеряв за пять лет более 15% рынка частных депозитов банк решился на беспрецед ...
Специфика кредитных рисков при кредитовании физических лиц в условиях
кризиса
Систематизация подходов различных авторов к пониманию сущности риска и раскрытие особенностей процесса кредитования населения позволили выработать следующее определение риска коммерческого банка при кредитовании физических лиц – это вероя ...
Уровень банковских рисков
Риск – это сложное явление, имеющее множество несовпадающих, а иногда противоположных реальных основ. Это обуславливает возможность существования нескольких определений понятия риска с разных точек зрения.
В течение долгих лет существова ...