Пластиковые карточки » Состояние рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь

Страница 6

Примечание. Источник [13]

Таким образом, в истекшем году банком заключены договоры об обслуживании держателей пластиковых карточек с 1519 предприятиями торговли и сервиса, что на 26,58% превысило установленный плановый показатель. Все чаще на ПТС вводятся компьютерные кассовые системы, которые обеспечивают высочайшую скорость и качество обслуживания клиентов посредством карточек.

Наряду с увеличением выпуска карточек и наращиванием технической инфраструктуры банком большое внимание уделяется улучшению качества обслуживания населения, расширению спектра услуг для держателей пластиковых карточек. На сегодняшний день возможно:

- Осуществлять платежи за коммунальные услуги, услуги РУП «Белтелеком», многоканального телевидения «Космос ТВ»;

- Оплачивать услуги операторов мобильной связи Velcom, МТС, Diallog; услуги Интернет-провайдеров;

- Покупать билеты в железнодорожных кассах;

- Оплачивать услуги за охрану квартир;

- Проводить платежи с использованием мобильного телефона (СМС-банкинг и М-банкинг);

- Погашать кредиты;

- Пополнять карт-счет в режиме реального времени;

- Переводить денежные средства с карт-счета на карт-счет;

- Совершать операции в иностранной валюте по карт-счету, открытому в белорусских рублях (покупка долларов США в банкоматах и ПВН, оплата товаров и услуг, погашение кредита в инвалюте);

- Пользоваться овердрафтом;

- Контролировать движение денежных средств по карт-счету путем получения выписки по электронной почте;

- Пополнять вкладной счет, открытый в белорусских рублях, в ПВН и инфокиосках;

- С января 2009 г. реализовать возможность удаленного доступа к своему карт-счету через сеть Интернет для получения необходимой информации в режиме on-line и совершения различных операций по карт-счету.

Банком модернизирован ряд инфокиосков, что позволило держателям карточек совершать пополнение карт-счетов наличными денежными средствами в системе Cash-in.

Для увеличения безналичного оборота и привлечения клиентов к использованию карточек банком совместно с рядом торгово-сервисных предприятий реализована программа предоставления скидок при оплате товаров посредством карточек. В настоящее время скидки предоставляют 34 ПТС [9].

В целях повышения информированности населения о безналичных платежах, увеличения объемов безналичных операций банком на протяжении последних лет успешно проводятся различные рекламные игры и маркетинговые мероприятия. Так, с мая по июнь 2008 г. банком была организована рекламная игра «С карточкой VISA «Беларусбанка» - на Олимпийские игры в Пекин!».

Дальнейшая работа крупнейшего банка страны в рамках развития системы безналичных платежей с использованием пластиковых карточек будет направлена на повышение уровня обслуживания клиентов и предоставление полного спектра услуг всеми подразделениями банка, независимо от их расположения. 5 февраля 2009 г. Правлением ОАО «АСБ Беларусбанк» утверждена Программа развития розничного бизнеса на 2009 г. (Приложение Б), выполнение основных положений которой позволит банку сохранить и укрепить достигнутые позиции на белорусском рынке пластиковых карт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Классификация банковских кредитов
В Законе «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что кредитная организация может предоставлять кредиты под залог движимого и недвижимого имущества, государственных и иных ценных бумаг, гарантии и иные обязательства в соответст ...

Кредитный мониторинг как метод контроля качества кредитного портфеля банка
Обеспечение эффективности и надежности осуществления кредитных операций требует от коммерческого банка организации постоянного мониторинга всех стадий реализации кредитного процесса. Проведение мониторинга кредита начинается сразу после п ...

Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе
Основные принципиальные основы развития рынка потребительского кредитования 1. Широта покрытия и скорость развертывания – дополнительный офис «СПБ» должен быть готов работать в крупных магазинах города (Техносила, Телемир): – Широкое по ...