Статьи » Банковская система Российской Федерации: современное состояние и проблемы » Анализ пассивов банковской системы Российской Федерации

Страница 7

*Рассчитано автором по данным [20; 21; 22]

По-прежнему наиболее активно привлекались вклады физических лиц и депозиты юридических лиц. За 2009 г. совокупный объем вкладов физических лиц увеличился до 7 485,0 млрд руб., при этом их доля в обязательствах банковского секторавыросла с 24,4% на 01.01.2009 г. до29,8% на 01.01.2010 г. За 2010 г. объем вкладов физических лиц увеличился до 9 818,0 млрд руб.

Депозиты и прочие привлеченные средства юридических лиц в 2009 г. составили 4 945,4 млрд руб. или 20,5%, а в 2010 г. данный показатель вырос до 5 466,6 млрд руб. А в 2011 г. объем депозитов и прочих привлеченных средств юридических лиц вырос до 6 035,6 млрд руб., что значительно выше чем в предыдущих годах.

В 2009 г. возможности кредитных организаций по выпуску долговых обязательств(облигаций и векселей) были ограничены относительно невысоким спросом [20; 21]. Доля выпущенных облигаций в обязательствах банковского сектора увеличилась с 2009 г. — 375,3 млрд руб., в 2010 г. — 412,7 млрд руб., в 2011 г. — 537,9 млрд руб. а доля выпущенных банками векселей сократилась (в 2009 г. — 756,3 млрд руб., в 2010 г. — 748,6 млрд руб., в 2011 г. — 797,3 млрд руб.).

Объем кредитов, депозитов и прочих привлеченных средств, полученных кредитными организациями от Центрального банка Российской Федерации, на 01.01.2009 г. составлял 3 370,4 млрд руб., или 13,9 % обязательств банковского сектора [21]. За 2009 г. сократился в 2,4 раза — 1 423,1 млрд руб., и на 01.01.2010 г. на этот источник приходилось 5,7 % обязательств банковского сектора (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Темпы роста обязательств банковского сектора*

Показатели

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

Сумма, млрд руб.

Сумма, млрд руб.

Темпы роста,%

Сумма, млрд руб.

Темпы роста,%

1. Кредиты, депозиты и прочие привлеченные средства, полученные кредитными организациями от Банка России

3 370,4

1 423,1

42

325,7

23

2. Счета кредитных организаций

346,0

273,1

79

255,7

94

2.1. Корреспондентские счета кредитных организаций корреспондентов

252,4

168,0

67

154,4

92

2.2. Корреспондентские счета банков-нерезидентов

77,7

97,1

125

93,9

97

3. Кредиты, депозиты и прочие средства, полученные от других кредитных организаций - всего

3 639,6

3 117,3

86

3 754,9

120

4. Средства клиентов – всего (включая депозитные и сберегательные сертификаты)

14 748,5

17 131,4

116

21 080,9

123

4.1. Средства бюджетов на расчетных счетах

15,6

20,4

132

32,7

160

4.2. Средства государственных и других внебюджетныхфондов на расчетных счетах

14,2

13,7

96

12,0

88

4.3. Cредства организаций на расчетных и прочих счетах

3 521,0

3 857,4

110

4 845,1

126

4.4. Cредства клиентов в расчетах

281,5

209,7

74

220,6

105

4.5. Депозиты и прочие привлеченные средстваюридических лиц (кроме кредитных организаций)

4 945,4

5 466,6

111

6 035,6

110

4.6. Вклады физических лиц

5 907,0

7 485,0

127

9 818,0

131

4.7. Средства клиентов по факторинговым,форфейтинговым операциям

10,7

10,1

94

15,7

155

5. Облигации

375,3

412,7

110

537,9

130

6. Векселя и банковские акцепты

756,3

748,6

99

797,3

107

7. Резервы на возможные потери

1 022,7

2 050,6

201

2 192,0

107

Всего обязательств

24 258,8

25 156,8

104

28 944,4

115

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Понятие и виды пластиковых карточек
Пластиковая карточка – это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты за товары, работы и услуги, получать наличные денежные средства. Карточка является только средством доступа к денежн ...

Состояние рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь
Сегодня Республика Беларусь находится на этапе активного построения рынка банковских пластиковых карточек. Разработана и введена в действие нормативно-правовая база, регламентирующая применение этих платежных инструментов в республике. 1 ...

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют ...