Для этого ФСФР предполагает разработать требования для эмитентов, согласно которым ими будет более детально раскрываться структура собственности российских АО, прежде всего информации о конечных бенефициарах акций. Повышение прозрачности сделок будет способствовать защите прав миноритарных акционеров. Такая мера сможет повысить привлекательность российских бумаг, а эмитентам позволит привлечь большее количество инвесторов, в том числе иностранных. [25]
Впрочем, по мнению экспертов, не все крупные акционеры захотят раскрывать структуру своих активов и будут искать способы сокрытия информации.
Необходима также прозрачность финансовых институтов, заемщиков и регуляторов. На такую объективную оценку оказались неспособными в последние годы те, кто считался профессионалами в соответствующих сферах.
Прежде всего рейтинговые и страховые компании. Как показывает практика, особенно события развернувшегося в конце 2007 - начале 2008 гг. финансового кризиса на мировых финансовых рынках, наличие мегарегуляторов не всегда защищает финансовую систему от сбоев и скандалов.
Пока же население России мало информировано о возможностях рынка ценных бумаг. Например, Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило в 2007 г., насколько хорошо россияне информированы об основных финансовых услугах в стране. Оказалось, что население страны относительно неплохо знакомо лишь с такими инструментами, как банковские вклады и потребительские кредиты. Однако граждане почти не имеют представления о работе паевых инвестиционных фондов и брокерском обслуживании. А больше всего интереса россияне проявляют к информации об ипотеке.
Еще в 2006 г., выступая в роли председателя G8, Россия предложила разработать международную методологию по оценке уровня и динамики повышения финансовой грамотности населения. А в 2007 г. в России должна была заработать правительственная программа по ликвидации финансовой неграмотности. Для этого Минфин РФ выделял 100 млн. руб. Но программа не заработала, так как ее никак не могут согласовать в Минэкономразвития. А население является одной из наиболее перспективных групп инвесторов. Наличие у физических лиц временно свободных денежных средств позволяет им выбирать объекты инвестирования - вкладывать в депозиты банков или же покупать различные ценные бумаги.
Между тем низкий уровень финансовой грамотности населения сдерживает реализацию многих проектов правительства. Для ликвидации финансовой неграмотности населения можно ввести в экономических вузах обязательный курс по рынку ценных бумаг.
По мнению ФСФР, функционирование международного финансового центра должно быть обеспечено эффективным государственным регулированием, созданием соответствующих правил и норм для участников рынка. Государство отвечает за предотвращение системных рисков, которые подвергают опасности экономическое развитие и уровень жизни граждан. Поэтому необходимо продолжать совершенствование методов и моделей управления фондовым рынком. Эффективность управления рынком может оказывать влияние на государственную экономическую политику, так как финансовый рынок становится одним из приоритетных секторов экономики. В этих условиях вопрос о едином центре регулирования финансового рынка приобретает особую актуальность. Предполагается, например, что деятельность ОФБУ как института коллективного инвестирования должна управляться из единого центра. Пока же положение складывается так, что часть правил по деятельности ОФБУ определяет Банк России, а часть (по доверительному управлению) - ФСФР. Все это несет в себе риск для инвесторов и порождает межведомственные конфликты.
Еще по теме:
Формы обеспечения кредита применяемые в Сбербанке в современных условиях
Банковское законодательство Р.Ф. предусматривает, что выдача кредита коммерческими банками должна производиться под различные формы обеспечения кредита. Предоставляемые банком кредиты обеспечиваются залогом имущества, ценных бумаг, гарант ...
Кредитный мониторинг и порядок погашения кредита
Кредитный мониторинг (сопровождение кредита) является неотъемлемой частью кредитного процесса.
Сопровождение кредита — это планомерный и систематический процесс контроля за реализацией кредитуемого проекта, своевременное выявление измене ...
Отзыв лицензии, применяемый Центральным Банком при осуществлении
банковского надзора
Согласно ст. 23.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» для принудительной ликвидации кредитной организации в связи с нарушением законодательства требуется обязательный отзыв лицензии у этой кредитной организации Банком России.
Основан ...