Примечание. Знак «+++» – в столбцах 2-5 означает, что среди респондентов, выбравших данный вариант ответа на вопрос о формах сбережений, доля данной социальной группы очень сильно (в 2,5 раза) превосходит ее средний удельный вес в целом по выборке, указанный в столбце 1; «++» – существенно выше среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «+» – незначительно выше среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «=» – примерно соответствует среднему показателю по выборке; «-» – незначительно отклоняется вниз от среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «--» - существенно ниже среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «---» - очень сильно отклоняется вниз от среднего показателя (в 2,5 раза и более).
Среди имеющих сбережения наиболее высокой оказывается доля респондентов, хранящих сбережении в наличной форме (почти 53%, в том числе 43% - исключительно в наличной форме). Несколько менее популярны депозиты Сбербанка (42,5% с учетом смешанных форм сбережения). Наконец, реже всего домохозяйствами практикуется размещение средств в коммерческих банках. Этот вариант отметил лишь каждый шестой респондент, имеющий сбережения.
Для планирования объема возможного привлечения сбережений населении необходимо анализировать доходные группы населения, их численность, размер доходов и предпочтения в организации сберегаемых средств. Такой анализ можно проводить, например, по форме, приведенной в таблице 9.Таблица 9 - Объем сбережений, размещенные на территории России, у населения с разным уровнем материального положения
Доходные группы |
Численность населения, % |
Объем сбережений без корпоративным счетов | |
Млрд. руб. |
% | ||
Бедные (до прожиточного минимума – ПМ) |
51,9 |
9,53 |
1,4 |
Малообеспеченные (1-2 ПМ) |
19,1 |
12,73 |
1,9 |
Среднеобеспеченные (2-5 ПМ) |
18,2 |
59,49 |
8,7 |
Высокообеспеченные (5-9 ПМ) |
5,8 |
105,58 |
15,5 |
Богатые (9 ПМ –10 тыс. руб) |
3,0 |
134,01 |
19,6 |
Богатые (свыше 10 тыс. руб.) |
2,0 |
361,2 |
52,9 |
ИТОГО: |
100 |
682,5 |
100 |
На стадии внедрении и продвижения новых банковских продукты по привлечению сбережений населения, на первое место выходит анализ критериев оценки потенциальными вкладчиками коммерческого банка. Естественно, такой анализ проводится либо самостоятельно банком с помощью опроса населения, либо используются данные маркетинговых агентств.
Еще по теме:
Виды кредитов, предоставляемые физическим лицам Сбербанком РФ
Рассмотрим кредитные продукты, предлагаемые Сбербанком России клиентам – физическим лицам:
Кредит на недвижимость
– кредит, предоставляемый Банком физическому лицу на приобретение, строительство (в том числе на долевое участие в строите ...
Реализация сберегательной политики коммерческим банком
Политика банка в области сбыта и коммуникационная политика, позволяют наиболее полно воздействовать на факторы потребительского выбора. Организации сбытовой сети банка с ориентацией на потребности клиентов, а также определение наиболее уд ...
Подходы, принципы, методы и процесс управления банковскими рисками
Проблема управления банковскими рисками получила широкое освещение в западной и отечественной литературе. Анализ существующих источников выявил наличие довольно большого количества отличных друг от друга определений риска. Банковский риск ...