Кредитная политика банка » Анализ кредитоспособности клиента

Страница 4

Таблица 2.3.6.

Коэффициенты эффективности (оборачиваемости)

Коэффициент

Фирма А

Фирма Б

К6 – отношение выручки от реализации к сумме немобильных средств

Экономическое содержание: фондоотдача – объем реализации на 1 рубль немобильных активов

0,0184

3,0551

К7 – коэффициент деловой активности

Экономическое содержание: эффективность использования совокупных активов

0,0139

1,8009

К8 – отношение выручки от реализации к сумме мобильных средств

Экономическое содержание: оборачиваемость мобильных средств

0,0575

4,3866

Данные показатели рисуют нам неприглядную картину положения фирмы А - ни один из показателей ликвидности не удовлетворяет опти­мальному значению. И при этом показатели оборачиваемости также более низкие по отношению к фирме Б, у которой не соответствует требуемому уровню только показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, но при этом размер этой задолженнос­ти ниже, чем у фирмы А. На основании выше изложенного можно ска­зать, что даже наличие большей суммы ликвидных активов у фирмы А не повышает класс кредитоспособности этого потенциального заем­щика.

И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслу­живания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолжен­ность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле "сводит концы с концами". Уже на данном этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполне­ния взятых на себя фирмой обязательств.

Но так как целью нашего исследования является практическое ис­пользование методов оценки кредитоспособности клиента, мы продолжим наше исследование и проанализируем потенциальных заемщиков с помощью моделей "Z-анализа" Альтмана и модели над­зора за ссудами Чессера, описанных в первой главе данной работы.

После всех расчетов получим следующие данные:

- По модели «Z-анализа»:

Фирма А – 2,068476

Фирма Б – 6,874162

Это значит по используя данную модель фирму А можно смело отнести к группе банкротов так как ее показатель ниже требуемого значения 2,675. Фирма Б относится к группе надежных заемщиков.

- По модели надзора за ссудами Чессера:

Фирма А – 0,095

Фирма Б – 0,017, при требуемом уровне не более 0,5.

Математическая модель "Z-анализа" подтверждает вывод, который был сделан нами ранее. По модели Чессера фирма А отнесена к группе надежных с неплохим показателем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Функции ЦБ РФ
Роль центрального банка Российской Федерации как особого органа государственного управления, взаимосвязь с другими элементами экономического управления проявляется через выполняемые им функции. Познание и использование функций Центральног ...

Проблемы и перспективы развития межбанковского кредитования
Операции, проводимые на межбанковском рынке, покрывают два основных сегмента – это рынок валютных операций (Forex market, Spot, Swap) и операции на денежном рынке (межбанковские депозиты, депозитные сертификаты, коммерческие бумаги). Днев ...

Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...