Статьи » Кредитный портфель КБ, его формирование и управление им » Кредитный мониторинг как метод контроля качества кредитного портфеля банка

Страница 2

Важное экономическое и юридическое значение мониторинга кредитных операций в современной банковской практике России связано с злоупотреблениями, которые часто имеют место при выдаче ссуд.

Кредитные отношения стали в условиях кризисной экономики одним из наиболее уязвимых мест для криминальных посягательств. Самым распространенным способом получения незаконных кредитов является создание фиктивных коммерческих фирм (организаций) без намерения заниматься хозяйственной деятельностью. Такие организации "самоликвидирующие" после получения банковского кредита. Имеют место также случаи получения кредитов незаконным путем с помощью преступного сговора недобросовестных заемщиков с представителями банка. Понятно, что эти кредиты с самого начала ориентированные на невозвращение.

Порядок осуществления мониторинга кредитных операций должен быть закреплен в банковских инструкциях и положениях о кредитовании.

Группа проводит постоянный мониторинг состояния отдельных кредитов и на регулярной основе проводит переоценку платежеспособности своих заемщиков. Процедуры переоценки основываются на анализе финансовой отчетности заемщика на последнюю отчетную дату или иной информации, предоставленной самим заемщиком или полученной Группой другим способом. Текущая рыночная стоимость обеспечения также на регулярной основе оценивается независимыми фирмами профессиональных оценщиков или собственными специалистами.

Рассмотрением заявок от физических лиц на получение кредитов занимается Департамент розничного кредитования. При этом используются скоринговые модели и процедуры проверки данных в заявке на получение кредита.

Помимо анализа отдельных заемщиков, Департамент риска проводит оценку кредитного портфеля в целом в отношении концентрации кредитов и рыночных рисков.

Максимальный уровень кредитного риска, как правило, отражается в балансовой стоимости финансовых активов в консолидированном отчете о финансовом положении и в сумме непризнанных договорных обязательств. Возможность взаимозачета активов и обязательств не имеет существенного значения для снижения потенциального кредитного риска. Максимальный уровень подверженности признанному кредитному риску по состоянию на отчетную дату может быть представлен следующим образом.

Таблица 7 - Максимальный уровень подверженности признанному кредитному риску по состоянию на отчетную дату

Наименование

2010 г.

2009 г.

тыс. тенге

тыс. тенге

АКТИВЫ

Эквиваленты денежных средств

70,662,388

162,471,076

Финансовые инструменты, оцениваемые по справедливой

стоимости, изменения которой отражаются в составе

прибыли или убытка за период

500,287

2,607,613

Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

16,446,143

17,330,757

Кредиты и авансы, выданные банкам

35,392,724

21,166,409

Кредиты, выданные клиентам

730,435,019

778,889,753

Инвестиции, удерживаемые до срока погашения

-

243,978

Дебиторская задолженность материнской компании по

гарантийному соглашению

47,303,250

-

Прочие финансовые активы

326,931

609,008

Итого максимального уровня балансового кредитного

Риска

901,066,742

983,318,594

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Формы, виды и функции кредита
Кредитные отношения – существенный элемент товарно-денежных отношений вообще. Вслед за деньгами изобретение кредита является гениальным изобретением человечества. Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личн ...

Правовые основы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел
Рассматривая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, следует обратить внимание на то, что в настоящее время интересующие нас общественные отношения регулируют различные правовые нормы, содержащиеся в самостоятельных нор ...

Транспортное страхование
Является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опаснос ...