Большинство страховых компаний наряду с обычным страхованием транспортного средства предлагает специальную страховую услугу: комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби)[8,стр. 128]. Оно осуществляется в двух вариантах:
1. С полным возмещением ущерба и уплатой платежа по тарифу.
2. С собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу. По такому договору ущерб в размере франшизы не возмещается.
Страхование транспортных средств личного пользования является частным случаем в страховой практике. В более общем случае здесь осуществляется страхование транспортных рисков:
Ø Полное страхование (от всех рисков) – это наиболее широкое страховое покрытие, предполагающее возмещение страхователю убытков, вызванных утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, физическими травмами людей и повреждением имущества третьей стороны.
Ø Транзитное страхование заключается не более, чем на тридцать дней для обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения.
Ø Страхование водителей транспортных средств и пассажиров от несчастных случаев, по которым страховщик обязан выплачивать сумму, если в результате дорожно-транспортного происшествия застрахованный получил ранение или увечье, длительную или постоянную утрату работоспособности, либо смерть.
Ø Страхование грузов на международных и внутренних перевозках. Подавляющая масса договоров купли-продажи сопровождается страхованием. В разделе «Страхование» таких контрактов отмечают четыре основных условия страхования:
· что страхуется;
· от каких рисков;
· кто страхует;
· в чью пользу производится страхование.
В сборнике ИНКОТЕРМС изложены обязанности по осуществлению транспортного страхования при различных базисных условиях. Так, при условии СИФ транспортное страхование производит экспортер, при условиях ФОБ это может сделать импортер. Если контрактом не оговорено, то внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски». Импортеры обычно страхуют товары в свою пользу или в пользу других лиц, чаще всего получателей груза. Вопросы страхования при заключении контрактов всегда требуют внимательного изучения специалистами, так как расходы могут быть значительными [5,стр. 105].
Еще по теме:
Обзор российского рынка ипотечного кредитования
Развитие ипотечного кредитования, наряду с потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, является одним из приоритетных направлений стратегии развития банковского сектора Российской Федерации. Российский рынок ипотечного к ...
Зарубежный опыт
организации и развития системы социального страхования
Учитывая актуальность проблемы реализации механизма социального страхования в нашей стране, в заключении предлагается ознакомиться с формированием системы социального страхования за рубежом и выявить перспективы совершенствования деятельн ...
Организация и деятельность межбанковского рынка ссудных капиталов
В 2000-х гг. российский финансовый рынок динамично развивался. В 2007 году годовой объем биржевых торгов по доллару без учета операций своп превысил 869,4 млрд., что в 13 раз больше аналогичного показателя 2001 года; оборот торгов по евро ...