2. Работа с Информационной Системой ОБКИ (ИС ОБКИ)
~ Для осуществления передачи, обработки, формирования кредитных историй и получения кредитных отчетов используется Информационная Система ООО "Объединенное бюро кредитных историй" (ИС ОБКИ). Доступ в ИС ОБКИ осуществляется посредством глобальной сети Интернет.
~ После заключения договора и приобретения банком необходимого программного обеспечения для обеспечения безопасной передачи сведений по защищенному каналу, ответственное лицо со стороны бюро - администратор ОБКИ передает контактному лицу со стороны кредитной организации внешний адрес сервера для доступа к системе и реквизиты Пользователей Системы.
~ При передаче информации в Бюро, все данные подписываются ЭЦП и шифруются с использованием персонального ключа пользователя системы. При передаче кредитных отчетов от Бюро, все данные подписываются ЭЦП Генерального Директора Бюро и шифруются с использованием ключа сервера ИС ОБКИ.
Для работы в системе, Банк (иная кредитная организация) может использовать два типа пользователей с различными правами доступа: "Администратор банка" и "Оператор банка". Оператор банка вправе формировать запросы в Бюро, а так же получать кредитные отчеты на свои запросы.
Администратор банка вправе передавать кредитные истории в Бюро, а так же, в некоторых случаях, выполнять функции оператора банка, и контролировать и координировать действия операторов.
Порядок регистрации пользователей в ИС ОБКИ
А) Для первоначальной регистрации клиента в системе, необходимо следовать инструкции, описанной в документе "Алгоритм работы ООО "Объединенное бюро кредитных историй" с кредитной организацией", которая направляется в банк при заключении Договора с Бюро.
Б) Для регистрации нового пользователя в ИС ОБКИ, Администратор Банка должен:
· Заполнить заявку на регистрацию и изготовление сертификата ключа ЭЦП нового пользователя банка. (Личные данные с подписью заполняются на каждого пользователя отдельно, таблица заполняется на каждого пользователя отдельно).
· Переслать в Удостоверяющий Центр (УЦ) заявку на регистрацию и изготовление сертификатов ключа ЭЦП нового пользователя банка (с заверенной руководителем банка копией паспорта нового пользователя).
· С помощью алгоритмов, изложенных в регламенте подсистемы криптографической защиты информации (СКЗИ) полученного от УЦ, на рабочей станции нового пользователя сформировать секретные ключи и создать запросы на сертификаты открытых ключей ЭЦП нового пользователя банка.
· Отправить запрос в УЦ по защищенной СКЗИ электронной почте. Получить сертификаты из УЦ по e-mail и по почте.
Перечень функциональных возможностей для типа Пользователя ИС ОБКИ "Администратор банка"
1) Авторизованная (с использованием секретного ключа ЭЦП) передача информации по кредитным историям субъектов в Базу данных Бюро по защищенному каналу,.
2) Возможность выдачи и замены логинов и секретных ключей и сертификатов ЭЦП Операторам для доступа к Базе данных;
3) Возможность ведения внутреннего учета, персонализации выдачи, и сохранения логинов и секретных ключей ЭЦП, используемых Операторами для доступа к Базе данных;
4) Возможность мониторинга запросов подконтрольных Операторов к Базе данных;
5) Возможность предоставления специальных логинов и секретных ключей ЭЦП Администраторам с ограниченными полномочиями;
6) Возможность осуществления функций Оператора.
Выполнение всех описанных действий Администратора производится в соответствии с данным документом и с "Руководством пользователя ИС ОБКИ".
Актуальная версия "Руководства пользователя ИС ОБКИ" находится в открытом доступе ИС ОБКИ и обновляется в соответствии с выходом программных обновлений, а также с вводом новых сервисов.
Перечень функциональных возможностей для типа пользователя ИС ОБКИ "Оператор банка":
Возможность формирования авторизованных запросов на получение кредитных отчетов по защищенному каналу;
Возможность получения авторизованных кредитных отчетов из бюро по защищенному каналу.
Еще по теме:
Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке
Краткое описание истории создания и развития кредитной организации – эмитента.
Акционерный Имущественный Банк «Имбанк» (открытое акционерное общество) был создан в соответствии с решением учредителей от 03.07.1992 г. (протокол № 1) и зар ...
Работа банка по оценке кредитоспособности потенциальных кредитополучателей
В качестве элементов кредитоспособности главным образом можно рассматривать: правоспособность (дееспособность) потенциального кредитополучателя; организационная прочность предприятия и качество управления им; постановка бухгалтерского уче ...
Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ
Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель - регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.
Денежно-кредитная поли ...