Страны, использующие пенсионную систему, в которой накопительная составляющая является обязательной в силу закона могут стать отличным примером при исследовании пенсионной системы России. Как было рассмотрено в предыдущем параграфе, Россия относится к данной классификации пенсионных систем, но в силу того, что существующая модель довольно молода, ее дальнейшему успешному развитию могут помочь примеры функционирования негосударственного пенсионного обеспечения в условиях системы с обязательным накопительным страхованием более опытных стран.
Ранее, в моей предыдущей работе, было отмечено, что пенсионная реформа Российской пенсионной системы была построена на примере Шведской модели. Именно это государство одним из первых достигло наибольшего успеха в процессе реформирования своей пенсионной системы,
используя принципы, применяемые в накопительной модели.
С 1998 году в Швеции была введена новая пенсионная система, согласно которой пенсия состоит из трех частей: условно-накопительной, накопительной и гарантированной [1].
Первый уровень это условно-накопительная пенсия.
Эта часть является распределительной [2] (PAYG, т.е. Pay as You Go). Ее размер прямо зависит от заработной платы работника, и формируется она из взносов от заработной платы. Эти средства не капитализируются и не становятся собственностью отдельных лиц, они расходуются на выплату текущих пенсий и служат лишь основой для исчисления размера пособия, непосредственно ставя в зависимость объем страховых взносов работника и величину его пенсии. Средства на условно накопительных счетах ежегодно индексируются в зависимости от динамики заработной платы. Возраст, после которого разрешена выплата этой пенсии, 61 год, но ее можно оформлять и позже.
Второй уровень - накопительная пенсия. Ее размер, как и величина условно-накопительной пенсии, зависит от заработной платы работника, формирующий накопления путем взносов на индивидуальном пенсионном счете. Отличие от предыдущего компонента заключается в том, что на счетах размещаются реальные деньги, которыми управляют пенсионные фонды, инвестируя их с использованием рыночных механизмов. Работник имеет возможность выбрать частный пенсионный фонд или даже несколько фондов, где он размещает свои накопления. На инвестиционную деятельность фондов в Швеции наложены значительные ограничения. За пенсионными фондами следит министерство финансов страны,
которое проводит ежегодную финансовую проверку и затем отчитывается о работе фондов перед национальным парламентом.
Выплата накопительной пенсии также может начинаться после того, как работнику исполнится 61 год.
Тем гражданам, которые получают слишком маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или вовсе их не получают обеспечивается гарантированная пенсия. Данный вид пенсии является гарантией минимального размера условно-накопительной пенсии. Гарантированная пенсия финансируется из государственного бюджета и начинает выплачиваться по достижении 65 лет.
Широкое распространение в Швеции получили добровольные негосударственные профессиональные пенсионные системы и индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы [5]. Профессиональные пенсионные системы регулируются коллективным договором между работником и работодателем. Они охватывают около 90% работников и обеспечивают дополнительную негосударственную пенсию, составляющую в среднем 10% "последней заработной платы" [4].
Еще по теме:
Учет активных операций с ценными бумагами
Приобретение ценной бумаги - это постановка ценной бумаги на учет на счета баланса в связи с приобретением права собственности на ценную бумагу.
Бухгалтерские записи по отражению в учете вложений в ценные бумаги и операций, совершаемых с ...
Направления совершенствования управления риском ликвидности в
банках Республики Беларусь
В сентябре 2008 года Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал документ «Принципы надлежащего управления и надзора за риском ликвидности» [3, с. 19]. Документ был одобрен на Международной конференции органов банковского надзор ...
Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и
различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях.
Очевидно, что для ...