Основными направлениями денежно-кредитной политики в кредитной сфере будут являться:
1. Создание и совершенствование прочной законодательной основы, предусматривающей реальную защиту прав участников рынка кредитов и жесткие меры для пресечения любых противоправных действий в сделках с ссудным капиталом;
2. Укрепление и выдача гарантий получения доходов со стороны государства и Центрального банка;
3. Гибкое государственное регулирование для исключения монопольных групп участников кредитного рынка;
4. Применение льготных тарифов для вливания кредитных средств в наиболее слабые и уязвимые сектора экономической системы страны;
5. Поддержка и развитие новых форм и видов кредитования на рынке ссудных капиталов;
6. Дифференцированный подход в области спроса и предложения на кредитном рынке;
7. Создание благоприятных условий для привлечения иностранного капитала в российскую экономику;
8. Внедрение достижений и средств научно – технического прогресса на все уровни кредитного рынка;
9. Достаточно хорошо развитое информационное обеспечение участников рынка кредитов;
10. Развитие рынка кредитов долгосрочного погашения, потребительских кредитов и ипотечных;
11. Обеспечение необходимого уровня конкуренции на кредитном рынке;
12. Повышение устойчивости развития экономики в целом и обеспечение возможности создания прогнозирования кредитного рынка России на долгосрочный период;
13. Обеспечение высокого профессионализма участников кредитного рынка;
14. Формирование условий для выхода кредитного рынка России на мировой уровень и другие эффективные мероприятия.
Такой подход к организации кредитного рынка России позволяет расширить возможности его участников и в целом поддержать функционирование экономической системы государства на мировом уровне.
В рамках политики обеспечения эффективного контроля за деятельностью банковской системы и политики обеспечения надежности и устойчивости денежно-кредитной системы следует обратить внимание на информационную открытость денежных властей, банковского сектора, посредством регулярных публикаций аналитических материалов. Причем необходимо вводить, а в ряде случаев ужесточать наказание за профессиональные злоупотребления и предоставление недостоверной и несвоевременной информации как со стороны коммерческих банков, так и надзорных органов.
Кроме того, необходимо форсировать работу, направленную на борьбу с фиктивным капиталом и выявлением реальных собственников банков. Для обеспечения последовательности проводимого курса и инвестиционной привлекательности страны социально-экономическая политика, разрабатываемая денежными властями, должна приобретать долгосрочны и характер, при наличии лиц, ответственных непосредствен но за ее проведение.
В заключение необходимо отметить, что обоснование и регламентация конечной генеральной цели денежно-кредитной ЦБ РФ являются исходным и ключевым этапом ее модернизации. Без обоснования конечной генеральной цели денежно-кредитной политики ЦБ, адекватной необходимости повышения качества жизни, и обеспечения инновационности развития экономики имеет место опасность «имитации бурной деятельности».
Еще по теме:
Классификация банковских кредитов
В Законе «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что кредитная организация может предоставлять кредиты под залог движимого и недвижимого имущества, государственных и иных ценных бумаг, гарантии и иные обязательства в соответст ...
Понятие и сущность ликвидности коммерческих банков
Ликвидность – одна из обобщенных качественных характеристик деятельности банка, обусловливающая его надежность. Ликвидность банка – способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами.
Обяза ...
Участие России в биржевых операциях
Возрождение биржевой торговли в современной России началось в июле 1990 г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ).
Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву ...