Новая система позволила сократить сроки доведения страхового обеспечения практически до каждого застрахованного. Она позволяет не только оперативно рассматривать и рассчитывать страховые дела, но и обеспечивать непрерывность проведения страховых выплат.
Еще одним существенным этапом совершенствования правового регулирования обязательного государственного страхования стал Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»[185], вступивший в силу с 1 июля 1998 г. (далее - Закон №52-ФЗ).
Данный закон стал в своём роде уникальным правовым актом. Так как посредством него впервые не только в истории МВД РФ, но и в истории МВД Российской империи и МВД СССР отношения в области социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в виде обязательного государственного страхования их жизни и здоровья обрели комплексное правовое урегулирование.
Страховая сумма, гарантированная и зафиксированная по размеру государством, является дополнительной формой социальной защиты имущественных интересов сотрудника органов внутренних дел, наряду с возмещением ущерба, причинённого здоровью сотрудника органов внутренних дел в связи с его служебной деятельностью. Поэтому страховые выплаты ни в коем случае нельзя воспринимать как полное возмещение ущерба здоровью, который сотрудник получил в период прохождения службы[186].
Закон №52-ФЗ установил государственные гарантии, порядок заключения и существенные условия договора обязательного государственного личного страхования значительного числа российских граждан, в том числе и сотрудников органов внутренних дел. Он предоставил страхователям право выбора на конкурсной основе соответствующей страховой организации, предложившей наиболее оптимальные условия проведения страхования. В нем предусмотрен особый порядок лицензирования и дополнительные меры контроля за деятельностью страховой организации.
В соответствии с Законом №52-ФЗ Правительство РФ приняло постановление от 29 июля 1998 г. №855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»[187]. Данное постановление утвердило два перечня: Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы и Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у лиц, застрахованных в порядке Закона №52-ФЗ.
В соответствии с Законом №52-ФЗ и соответствующим ему постановлением Правительства № 855, министр внутренних дел России издал Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. № 825 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России»[188]. Этот приказ отменил изданный от 17 мая 1993 г. приказ МВД РФ № 234 «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» и утвердил инструкцию о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России. На основании вышеперечисленных нормативных актов мы и будем в дальнейшем анализировать обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.
До настоящего времени источники правового регулирования обязательного государственного страхования не кодифицированы, нормы, содержащиеся в них, дублируются, а в некоторых случаях противоречат друг другу.
Еще по теме:
Проблемы развития бирж в
России и направления их совершенствования.
История рынка в Западной Европе и США насчитывает более чем три столетия. Организованный рынок ценных бумаг в России существует всего 10 лет.
Организационно возрождение бирж было частично подготовлено системой аукционной торговли произво ...
Анализ финансовых показателей Банка развития Казахстана
По состоянию на 1 октября 2010 года собственный капитал Банка составляет 87,8 млрд. тенге, в том числе уставный капитал в размере 73,6 млрд. тенге, резервный капитал в размере 12,9 млрд. тенге и нераспределенная прибыль – 2,8 млрд. тенге. ...
Расчеты платежными требованиями, оплачиваемые без акцепта плательщиков
В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его но ...